Search This Blog

Saturday 16 February 2013

Глава 7


Себа Найл уселся на полу, и извлек яблоко из плаща. При помощи своих длинных, но чистых ногтей, Себа разрезал яблоко на две половины, и протянул одну мальчику.


Лартен прикончил фрукт. Увидев, насколько мальчик голоден, Себа протянул ему вторую половину яблока. Лартен кивнул в знак благодарности, и, скрестив ноги как Себа, съел яблоко вместе с сердцевиной.

- Вижу, ты давно не ел – сухо заметил Себа. – Я бы с радостью дал тебе еще еды, но больше у меня ничего нет. Ты можешь поохотиться со мной, или я могу просто принести тебе еду, если ты предпочитаешь оставаться в тепле.

Лартен хмыкнул, и, вытащив сердцевину из зубов, с подозрением уставился на Себу.

- Что Вам нужно? – спросил он.

- Мне ничего не нужно – спокойно ответил Себа.

- Тогда зачем Вы мне помогли? Зачем Вы позволили мне остаться здесь, и дали мне еду?

- Я лишь веду себя гостеприимно – улыбнулся Себа.

-  Я Вам не верю – хмыкнул Лартен.

- Не стоит обвинять человека во лжи, без веских доказательств – холодно ответил Себа.

- Вы живете в склепе – сказал Лартен – У человека, живущего в таком месте, ничего хорошего на уме быть не может.

- Я могу сказать тоже самое о тебе, щенок! – Сказал Себа нахмурившись.

- Да – пробормотал Лартен – Думаю, что можете.

- Ну, так что ты здесь делаешь? – Спросил Себа.

Когда он увидел, что Лартен нахмурился, он добавил – Ты не обязан мне рассказывать, но ты выглядишь взволнованным.  Я думаю, что тебе стоит быть со мной открытым. У тебя на душе будет спокойнее.

Лартен покачал головой

Сначала расскажите о себе, и что вы здесь делаете, – попросил он.

- Я часто сплю в подобных местах – ответил Себа.

- Но почему?

- Потому что я вампир.

- Что такое вампир? – Нахмурившись спросил Лартен.

-  Ты не слышал легенд? – Удивился Себа – я – то думал, что уж в этой части мира… может ты слышал о живых мертвецах, или о покорителях ночи?

- Вы говорите о призраках?

- Нет, вампиры это… - Себа задумался о том, как лучше объяснить.

- Подождите! – Резко сказал Лартен. – Вы случайно не кровосос?

- Молодец, догадался! – Улыбнулся Себа.

- Вур мне рассказывал…

Но что именно рассказывал его друг, Лартен вспомнить не мог. Вур рассказывал много историй. Лартен помнил лишь то, что речь шла о созданиях, которые пили кровь, и были бессмертны.

- Существует множество легенд о вампирах, - сказал Себа, - на большинство из них не стоит полагаться. Да, мы пьем кровь, чтобы выжить, но мы не убийцы, и не  причиняем вреда тем, у кого пьем. 

- Чудовище, которое не убивает? – Скептически спросил Лартен.

- Мы не чудовища – поправил его Себа – мы люди с необычными силами. Или слабостями. Все зависит от того как их воспринимать.

Себа расплел ноги, и потянулся.

- Я не помню своего точного возраста – сказал он – но мне больше пяти – ста лет.

Лартен улыбнулся, подумав, что это шутка, но увидев выражение на лице вампира, он вновь нахмурился.

- Все вампиры начинают жизнь как обычные люди, - продолжил Себа – мы перестаем быть людьми, когда другой вампир делится с нами своей кровью.

Себа поднял руки, и Лартен заметил на кончике каждого пальца по небольшому шраму.

- Мой хозяин порезал свои пальцы, после чего, мои, и влил в меня свою кровь.

- Но зачем он это сделал?

- Я сам попросил его об этом.

Себа объяснил, что у вампиров, один год идет за десять человеческих, и поэтому они могут жить много сотен лет. Также, он рассказал об их невероятной силе, и скорости, и о законах, которым они подчинялись. Он рассказал Лартену  о трудностях, с которыми они сталкивались, о том, что люди боялись их, и пытались убить, также о том, что солнечный свет мог истребить их за несколько часов, и об их стерильности.

Лартен слушал, не смея даже дышать. Как и многие из его друзей, он верил в существование призраков, ведьм, и демонов, но лишь сегодня он получил доказательство об их существовании.

Себа рассказал Лартену несколько из множества легенд о вампирах: Кресты якобы пугали их, их можно было сжечь при помощи святой воды, или воткнуть осиновый кол в сердце вампира, и закапать его на перекрестке. Судя легендам, они умели превращаться в крыс, и летучих мышей.

- Но все это сказки, написанные лишь с целью напугать глупых детей! – Рассмеялся Себа.

Лартен раньше слышал некоторые из этих легенд, но по отношению к другим чудовищам. Он спросил Себу о существовании ведьм, демонов, и тому подобных созданий.

- Призраки и ведьмы существуют, - ответил Себа, - но за свои пятьсот лет, я не видел ни одного демона.

Он рассказал Лартену о том, как стал вампиром в раннем детстве, а так же о великих странах, в которых он побывал, и о знаменитых людях, которых он встречал.

Большинство из этих имен были незнакомы мальчику, но он не признался в этом, не желая показаться глупым.

Решив, что мальчик уже достаточно узнал о вампирах на одну ночь, Себа вернулся к своему прежнему вопросу.

- Ну а ты? – Мягко спросил он – что ты делаешь здесь, вдали от своего дома, и своих родных?

- Я убил человека -  С пустотой в голосе сказал Лартен.

Лартен рассказал Себе эту мрачную историю. Во время своего рассказа он плакал, но продолжал рассказ, несмотря на то что произносить слова было больно. Только сейчас он понял, что потерял не только лучшего друга, но также родителей, братьев, и сестер.

- Из твоих слов понятно, что этот человек заслуживал смерти, задолго до того как получил ее. – Сказал Себа, когда Лартен закончил.

- Но убить другого, всегда нелегко, - продолжил он – очень хорошо, что мы горюем, когда убиваем кого-то, иначе мы бы убивали чаще, и больше, и на что тогда стал бы похож этот мир?

- Я ужасный человек. Я отправлюсь в Ад, когда умру. Или в место похуже.

- Место хуже Ада? – Мрачно улыбнулся Себа. – Подобное место было бы довольно ужасным! Но я не думаю, что твоя душа проклята.

- Но я зарезал Трэза – всхлипнул Лартен.

- Ты был зол. – Напомнил Себа – Он убил твоего друга. Это не было поступком плохого человека.

- Вы считаете, что я правильно поступил?

- Конечно, нет! Ты не имел права отнимать чужую жизнь, и этот факт еще долго должен дерзать твою совесть. Но мы все совершаем ошибки, а плохие люди, наслаждаются совершением плохих поступков. У тебя сейчас есть два выбора. Ты можешь либо продолжать двигаться по тропе зла, либо попытаться вести хорошую жизнь.

- Что если я не могу? – Всхлипнул Лартен – что если мне понравилось убивать его?

- Ты этим насладился?

Лартен покачал головой, потом криво улыбнулся.

- Я почувствовал себя могущественным. Он был намного больше меня, и он причинил нам всем столько боли… Часть меня, хотела убить его. Когда он упал, я нагнулся чтобы вырезать его глаза. Мне хотелось мучить его, несмотря на то, что он был мертв.

- Но ты сдержался?

- Да. Но было сложно.

Себа сжал губы. Он был впечатлен честностью мальчика.

- У вампиров есть способ проверки человеческого характера. Мы применяем его, когда превращаем людей в вампиров. Силу можно давать лишь тем, кто достаточно ответственен, чтобы справиться с ней. Если бы мы превращали в вампиров слабых, трусливых, и малодушных людей, они устроили бы хаос в этом мире.

- Мы можем почувствовать зло в человеческой крови. – Продолжил Себа. – У плохой крови, сладкий привкус, хотя он должна быть горькой. Зло часто прикрывается сладкой оболочкой.  Но иногда, при проверке, мы ошибаемся, хоть и происходит это редко. Если хочешь, я могу проверить твою кровь.

Лартен сомневался. Если его проверят, и результат будет плохим…

- Я не причиню тебе вреда. – Пообещал Себа. – Если твоя кровь мне не понравится, я уйду завтра утром, и оставлю тебя на произвол судьбы. Вампиры не судят людей, и не суют нос в их дела.

Лартен сглотнул, и кивнул. Он боялся того что откроет ему вампир, но он решил, что лучше знать правду, чем жить в неуверенности.

- Будет неприятно. – Сказал Себа, взяв руку мальчика.

Используя свои острые ногти, Себа сделал небольшой надрез на локте Лартена. Мальчик сморщился, а Себа, приложив рот к ране начал пить.

На секунду, Лартен подумал, что его обманули, и что вампир собирается убить его. Но Себа убрал рот от царапины, и поболтал кровь во рту.

- Ну? – С волнением спросил Лартен.

- Выдержанная – пошутил Себа.

Лартен ничего не знал о вине, и не понял шутку.

- У тебя смешанная кровь – сказал наконец Себа, облизав губы.

Лартен похолодел.

- Это значит, что я плохой человек? – Спросил он.

- Нет. – Ответил Себа – В твоей крови есть немного сладости, но ее мало Я бы сказал, что у тебя сильная воля, тебя легко разозлить, и ты более склонен к плохим поступкам, чем другие люди, но это уже было известно , судя по сегодняшнему происшествию.  Но я не думаю что плохой оттенок сильнее хорошего. Тебе нужно быть осторожным, и контролировать эмоции, но я считаю, что у тебя есть возможность быть хорошим человеком.

Лартен был рад, но взволнован. Он боялся, что после сегодняшнего происшествия,  он сомневался, что сможет совершать хорошие поступки. Он вспомнил, как облизнул губы, когда убил Трэза, и разочарование, которое почувствовала его темная сторона, когда он не вырезал его глаза.

- Мне нужно уйти, на некоторое время. – Вставая, сказал Себа.

- Куда Вы? – С тревогой в голосе спросил Лартен.

- Мне нужно поохотиться.

- Вам нужна кровь? – Спросил Лартен.

- Нет. Я пил вчера. Вампиру нужно пить кровь лишь два раза в неделю. Или реже. Но мы предпочитаем пить кровь часто, и в небольших количествах. Таким образом, мы можем лучше контролировать жажду. Сейчас мне нужно добыть еду. Мы нуждаемся в ней, как и люди.

- Вы вернетесь? – Спросил Лартен, пытаясь не показывать отчаяние.

- Это мой дом. – Ответил Себа – Если бы я не хотел чтобы ты здесь находился, я бы попросил тебя уйти. Только дурак не вернется в свой дом при такой погоде.

Лартен улыбнулся, и задрожал от холода.

- Не могли бы Вы зажечь костер перед уходом? – Спросил Лартен.

-   Нет. – Ответил Себа, приседая рядом с мальчиком. – Иногда, мы зажигаем костры, но это бывает редко. Хороший вампир всегда должен быть готов терпеть дискомфорт. Если ты хочешь быть моим помощником, ты должен привыкнуть к этому. Ты можешь снять мокрую одежду, но больше ничего от меня не проси.

- Минутку! – Крикнул Лартен. – О чем Вы говорите? Каким помощником!? Я вообще не хочу становиться вампиром!

- Да? – Лукаво спросил Себа. – Тогда скажи мне, куда ты пойдешь? Кто примет прОклятого человека, кроме таких же проклятых, как и ты?

- Проклят? Но Вы же говорили…

- Я использую этот термин весьма поэтично. – Отрезал Себа. – В мире людей, любой убийца, проклят. Но вампиры давно поняли, что в «проклятых» людях, можно найти честь.

Себа встал на ноги, и посмотрел на мальчика.

- Я не буду тебя заставлять – сказал он – Это работает не так. Каждый человек должен сам выбирать свой путь. Если ты решишь стать вампиром, пройдет много лет, перед тем как я превращу тебя. Сначала, ты будешь служить мне. Охотиться для меня, охранять меня днем, и учиться уставам вампиров ночью. Если ты будешь хорошим помощником, поговорим о превращении. Но вампиром ты не станешь, пока мы оба не убедимся, что тебе так будет лучше.  Но первый выбор ты должен совершить сегодня. Если ты хочешь узнать больше о вампирах, оставайся. Если ты считаешь, что жизнь помощника вампира тебе не по душе, уходи. Меня не будет несколько часов. Этого времени тебе должно хватить, на то чтобы сделать выбор.

Себа собрался уходить, но потом остановился, и, не обернувшись, сказал: «Ты не обязан быть одиноким. Мир никогда не делает нас одинокими. Это что-то что мы сами должны принять, или отвергнуть».

Себа ушел.

Лартен долго смотрел на дверь, думая обо всем, что сегодня услышал. Он очень устал, но заставил себя сконцентрироваться. Он понимал, что это один из самых важных выборов в его жизни. Он знал, что если он совершит неправильный выбор, то очень быстро пожалеет об этом.

Себа сказал, что у Лартена будет много лет на то чтобы сделать главный выбор. Он сказал, что Лартен не станет вампиром, пока они оба не будут уверенны в том, что ему подходит подобная жизнь.  Но в глубине души, Лартен знал, что решение, которое он примет сегодня, будет связывающим. Если он уйдет из мира людей, он никогда не вернется.

Лартен задумался о будущем. Он с интересом думал о вещах, которые узнает, и увидит, будучи помощником Себы, и с волнением думал о мире людей, из которого он навсегда уйдет. Сначала он подумал о том, что будет, если он откажет вампиру. Куда он пойдет? Как он выживет?

Но, в конце концов, он понял, что нужно было выбрать один из двух путей, а о том, что будет дальше, позаботится судьба. Ему нужно было решить, подходит ему этот путь или нет. Если нет, ему стоит немедленно покинуть склеп.

Еще немного поразмышляв, он решил идти по зову сердца. Когда он был удовлетворен своим выбором, он снял одежду, и задрожал от холода. У него застучали зубы.

Через несколько минут, он понял, что помощник вампира, не должен вести себя подобным образом.
Игнорируя холод, он выпрямил спину, и начал терпеливо дожидаться Себу… своего хозяина.



No comments:

Post a Comment