Search This Blog

Friday 6 June 2014

Глава 3

Лартен попытался обернуться, чтобы понять кто с ним говорит, и его майка начала рваться.
- Осторожно. - Сказал незнакомец. -  Эта майка порвется, если ты двинешься еще хоть на сантиметр.
Лартен посмотрел вниз. Он никогда раньше не хотел выжить так сильно и никогда раньше не чувствовал себя таким беспомощным.
- Кто Вы? - Пролепетал он.
- Я - сердце бури. - Загадочно ответил незнакомец. - Глаз солнца. Тень в твоей душе. Но ты можешь называть меня просто Десмонд.
Когда Лартен понял, кто его спас, он почувствовал больший холод, чем чувствовал даже на улице. Его разум заполнил невообразимый ужас.
- Мистер Тайни! - Крикнул он.
- Я вижу, что моя репутация обогнала меня. - Заметил тот. - Так и должно быть. Так скажи мне, Лартен Крепсли, хочешь ли ты жить, или мне стоит отпустить тебя?
Лартен молчал. Мистер Тайни немного подождал, а потом покачав головой сказал: "Мне абсолютно без разницы. Я могу отпустить тебя, если хочешь. Просто скажи, и…"
- Нет! - Крикнул Лартен, почувствовав что Мистер Тайни начал отпускать его.
- Так я и думал. - Сказал Мистер Тайни.
Лартен почувствовал как летит. Мистер Тайни подбросил его, и он приземлился около гроба Перты Вин-Граля.
Лартен сел и уставился на старика. Тот был в очках. У него были седые волосы и розовые щеки. На нем были желтые сапоги и зеленый костюм. Лартен вспомнил желто-зеленые вспышки.
- Это Вы привели меня сюда. - Сказал он.
- Ты так думаешь? - Улыбнулся Мистер Тайни.
- Я видел вспышки.
- Возможно это был я. - Согласился Мистер Тайни. - А может это было лишь совпадение. А может это была судьба.
Последние слова он произнес с холодной улыбкой на лице. Он подошел к Лартену и окинул взглядом пещеру. Лартен заметил, что в его кармане были часы в форме сердца. Он слышал, как многие вампиры говорили об этих часах и гадали об их предназначении. Мистер Тайни был старше, чем любой член клана. Согласно некоторым легендам, он обитал на этой планете задолго до появления вампиров или людей, а может даже до зарождения самой жизни. Никто не знал, насколько он могуч и что именно он делает, но его любовь к хаосу и разрушению была задокументирована в течение нескольких миллионов лет.
- Хорошо здесь все сделано, не так ли? - Спросил Мистер Тайни, разглядывая крышу. - Никогда не поверишь, как сложно было вставить эти кристаллы.
-Это Вы создали это место? - Спросил Лартен.
- Только крышу. - Скромно ответил Мистер Тайни. - Все остальное создал Петра вместе с учениками. Я добавил еще и кристаллы. Кстати не волнуйся, они не пропускают солнечных лучей. Этот свет тебе не навредит.
Лартен об этом и не подумал, но теперь заметил, что действительно не чувствует боли.
- Мне нравится это место. - Сказал Мистер Тайни. - Иногда я прихожу сюда, чтобы отдохнуть от забот современного мира. Даже самым могучим из нас иногда нужны "перерывы". Именно так люди будут это называть через несколько сотен лет.
Лартен и не заметил этой отсылки к будущему. Его гораздо больше интересовало то, почему его жизнь была спасена, и что еще для него приготовил Десмонд Тайни.
- Почему Вы спасли меня? - Спросил он.
- Ты не хотел умирать. - Прямо ответил Десмонд. - Многие самоубийцы в последний момент жалеют о своем выборе, но уже слишком поздно. Они понимают, что пока есть жизнь, есть надежда, даже если жизнь издевалась над ними. Но, к сожалению, они понимают это слишком поздно и умирают. Мало кто получает второй шанс как ты.
- Я Вам невероятно благодарен. - Честно ответил Лартен. - Но из всех стоящих на краю обрыва, почему Вы спасли именно меня?
- Это была твоя судьба.
- Нет. Моя судьба была упасть. Вы изменили ее.
- Ты так думаешь? Может моей судьбой было спасти тебя, тогда это было твоей истинной судьбой, а не смерть.
Он заметил удивленное выражение на лице Лартена и рассмеялся.
- Судьба может казаться чем-то очень запутанным, но это не так. Небольшие промахи, и вещи, которые должны были произойти, но не произошли, всего лишь тени судьбы. У каждого есть лишь один истинный путь в жизни. Ты думал, что твой путь заканчивается здесь, но ты ошибся.
Мистер Тайни взял мальчика, который все еще ворочался и смеялся, и спросил: "У него есть имя?"
- Нет.
- У каждого смертного должно быть имя. Это отделяет вас от диких зверей. Давай-ка назовем его… Гавнер Пурл.
- Что ж, думаю это вполне хорошее имя. - Согласился Лартен.
- Так и будет. - Сказал Мистер Тайни. - А теперь, давай разрежем и поделим его. Маленький Гавнер выглядит весьма аппетитно.
- Оставьте его в покое. - Сказал Лартен.
- Не становись на моем пути. - Грозно сказал Мистер Тайни. - Если я захочу ребенка, я возьму его.
Он расслабился: "Но он мне не нужен. Можешь его взять. Я сегодня уже трапезничал."
Мистер Тайни направился к выходу.
- Постойте! - Крикнул Лартен. - Вы не можете просто так уйти! Вы так и не объяснили, почему спасли меня!
- И не собираюсь.  Я помог тебе потому, что хотел. Это все, что тебе надо знать.
- А теперь Вы просто оставите меня здесь?
- Да. Я сделал для тебя все, что собирался.
- Что, если я снова прыгну в пропасть?
- Не прыгнешь. - Уверенно ответил Мистер Тайни.
- Но ребенок скоро умрет! - Крикнул Лартен. - Ему нечего есть, и я не знаю где мы! Как мы доберемся до цивилизации?

- Я уверен, вы найдете способ. - Ответил тот, оставляя удивленного Лартена в пещере с ребенком.
Оглавление

No comments:

Post a Comment