Search This Blog

Sunday 7 April 2013

Глава 15


Когда Вестер очнулся, он лежал рядом с развалинами старого особняка. Он сел, застонал, и удивленно осмотрелся. Неподалеку стоял Лартен. Он подумал о том, чтобы уйти, но он хотел проследить за восстановлением сил мальчика. Теперь, он поднес к губам Вестера кувшин из листьев, наполненный водой.


- Что случилось? – Спросил Вестер, после того как отпил из кувшина.

- Чудовище оглушило нас. – Соврал Лартен. - Когда я очнулся, оно уже ушло, и я принес тебя сюда, и ушел чтобы промыть свои раны, и принести тебе воды.

- Оно нас не убило? – Нахмурился Вестер.

- По всей видимости, нет. – Рассмеялся Лартен.

- Но почему?

- Кто знает, как размышляют чудовища? – Пожал плечами Лартен.

Вестер встал на ноги, застонал от боли в сломанной руке, и вернулся к входу в погреб. Лартен начал звать его, но Вестер сказал: «Я должен быть уверен»

Лартен грелся на солнце, пока мальчик осматривал пустой погреб. Когда Вестер вернулся, он выглядел усталым, и опущенным.

- Я не справился. – Простонал он.

- По крайней мере, ты попытался. – Попробовал успокоить его Лартен. – Мы знали, что у нас вряд ли что-то получится. Мы должны радоваться, что выжили.

- Лучше бы оно меня убило. – Простонал Вестер. – Как же я теперь вернусь? Все подумают, что я не сразился с ним. Что я струсил.

- А как же твои раны?

- Они решат, что я претворяюсь. Все умеют подделывать травмы, и ранения. – Хмыкнул Вестер, начиная искать следы чудовища.

- Что ты будешь делать теперь? – Спросил Лартен.

- Я отправлюсь на поиски чудовища. Я нашел его один раз, и обязательно найду снова.

Лартен не стал говорить Вестеру, насколько глупа была эта идея. Вампанец уже наверняка находился за несколько сотен километров отсюда. Но Лартен ничего об этом не говорил. Вестер вскоре и сам поймет, что искать вампанца бесполезно.

- Ты не сможешь победить его, со сломанной рукой. – Попробовал другой подход Лартен. – Тебе нужно отдохнуть, набраться сил, добыть новый молоток, и больше кольев.

Вестер пошевелил пальцами, и поморщился от боли.

- Ты сможешь сделать лонгет?

- Нет, но один мой знакомый сможет. Я отведу тебя к нему. Но сначала, тебе стоит вернуться домой, и похоронить свою семью. – Лартен увидел, что Вестер собирается возразить, и добавил. – Но если ты правда этого не хочешь, тебе стоит пойти со мной в Цирк Уродов.

- Что это?

- Для разных людей, он представляет собой разные вещи. Для тебя, он будет временным домом.

*                                                                                       *                                                                          *

Физические, и душевные раны Вестера зажили. Первые ночи были ужасны. Вестер постоянно просыпался посреди ночи, рыдая, и ругаясь. Лартен не смог бы в одиночку утешить Вестера, но многие в Цирке Уродов знали, каково это, потерять родных, и делали все что могли, чтобы утешить сироту.

Вестер постоянно говорил о том, как он найдет, и убьет чудовище. Он придумывал множество бредовых планов. Лартен всегда выслушивал его, ни разу не говоря ему о нелогичности этих идей. Вскоре, Вестер сам ее увидел, и перестал бормотать по ночам. Он не забыл, что поклялся убить чудовище, и Лартен был уверен, что Вестер не перестанет думать об этом, но на данный момент, он немного успокоился.

Даже до того, как кости Вестера полностью срослись, он начал помогать Лартену с его обязанностями. Его очень заинтересовал цирк, и он вскоре привык к подобной жизни. Иногда, Лартен задумывался о том, подошла бы всем подобным ему, и Вестеру людям, цирковая жизнь, или же они с Вестером просто были особенными. У него было чувство, что подобная жизнь была далеко не для всех, и что они с Вестером были по-своему такие же «уродливые», как и выступающие цирка.

Юноши часто рассказывали друг другу о своей жизни, особенно по ночам, когда Верус и Мерлетта спали. Лартен рассказал Вестеру о Вуре Хорстоне, и о Трэзе. Лартен поведал Вестеру о том, как он стал убийцей в тот день на заводе. Лартен боялся, что его новый друг после этого будет думать о нем плохо, но Вестер лишь молчал, и сжал руку Лартена, когда тот закончил свой рассказ.

Лартен мало что рассказал Вестеру, о последних пяти годах своей жизни. Он хотел заставить Вестера думать, что он все это время прожил в Цирке Уродов. Он не хотел рассказывать ему о Себе, и о вампирах. Он знал, что если он расскажет об этом Вестеру, тот может соединить его рассказ с чудовищем, которое убило его семью, и возможно будет ненавидеть Лартена так же, как ненавидит чудовище, чьего имени он не знает.

Если бы Себа вернулся поздно ночью, когда Вестер спал, Лартен ушел бы, не пробуждая его. Он попросил бы Себу уйти с ним из цирка как можно тише, а Себа, будучи старым, и мудрым, наверняка пошел бы навстречу своему помощнику, и Лартену не пришлось бы говорить Вестеру правду.

Но Себа Найл вернулся ранним вечером, совершенно без предупреждения, за несколько минут до начала представления. Он подкрался к Лартену, и тронул его плечо. Когда его помощник обернулся, старый вампир сказал: «Надеюсь, ты не успел меня забыть»

Лартен закричал от радости. Он соскучился по Себе гораздо сильнее, чем думал, и прижался к старому вампиру, обнимая его. Себа удивился, но не стал отталкивать юношу.  Вампиры были менее эмоциональны, чем люди, но подобное выражение чувств было вполне нормальным.

- Скоро, мы с тобой поговорим. – Сказал Себа. – Я уверен, что тебе хочется многое мне рассказать.

- Я уверен, что Вам тоже есть, что мне рассказать. – Сказал Лартен.

Они рассмеялись. Оба знали, что Себа почти ничего не расскажет Лартену о своем путешествии, и о времени проведенным им на Совете Вампиров.

- Скоро мы с тобой обменяемся впечатлениями. – Сказал Себа. – Но сначала, мне нужно найти Хиберния, и поблагодарить его за то, что он позаботился о тебе.

Себа заметил мальчика, стоявшего поблизости. Он подумал, что его и Лартена что-то связывает, но не стал расспрашивать Лартена. Его помощник сам расскажет ему о мальчике, если захочет.

Когда Себа ушел, Вестер подошел к Лартену и спросил: «А кто это был?»

- Это был мой хозяин. – Вздохнул Лартен, убирая поднос в сторону. – Мы сегодня не будем работать. Мне нужно многое тебе рассказать. О себе, о своем хозяине, и о вампирах.

Лартен рассказал Вестеру обо всем. О том, как он впервые встретил Себу, о пяти годах, которые провел с ним, о клане вампиров, и наконец о Мурлоге. Вестер долго слушал, и выражение его лица невозможно было понять. Когда Лартен закончил свой рассказ, он долго молчал, но потом заговорил.

- Вампиры пьют кровь, но не убивают? – Спросил он.

- Да. – Ответил Лартен.

- Но ты встретил всего двоих вампиров. Как ты можешь быть уверен?

- Мне об этом сказал Себа. Я ему верю. И Мурлог это подтвердил.

- Но он сказал, что раньше, вампиры убивали людей.

- Я почти ничего не знаю об истории вампиров. – Пожал плечами Лартен. – Возможно раньше, они были чудовищами, как Мурлог. Мурлог сказал, что вампиры и вампанцы держатся подальше друг от друга. Он считает вампиров слабыми, потому что они не убивают, когда питаются.

- Если я узнаю, что ты мне соврал… или  что Себа тебе соврал… что вампиры как-то связаны с тем, что случилось с моей семьей… - На глаза Вестера выступили слезы.

- Я готов поклясться тебе жизнью, что вампиры не имели к этому отношения. – Сказал Лартен. – Если ты все еще мне не веришь, я сниму майку, и ты сможешь вонзить кол в мое сердце.

- Хорошо. – Сказал Вестер. – Оставайся здесь. Я вернусь, когда найду кол.

Лартен в ужасе уставился на сироту. Потом он увидел, что верхняя губа его друга дрожит. Он ударил его по плечу, грязно выругавшись.

- Ты поверил! – Рассмеялся Вестер.

- Заткнись.

- Тебя всегда так легко разыграть?

-Продолжай, продолжай. Посмотришь, чем все кончится. Может, я сам пойду искать кол.

Вестер снова засмеялся, а потом вздохнул.

- Теперь ты уйдешь из цирка? – Спросил он.

- Думаю, что да. – Сказал Лартен. – Мне очень понравилось в цирке, но я хочу стать вампиром больше всего.

- Я тоже. – Вдруг сказал Вестер.

- Ты шутишь. Пять минут назад, ты ничего не знал о вампирах.

- Ты тоже ничего о них не знал, пока не встретил Себу.

- Наша жизнь сложна. Ты понятия не имеешь, на что ты соглашаешься.

- Ты тоже понятия не имел. – Сказал Вестер. Я буду помощником, как ты. Если мне не понравится, я вернусь сюда. Но я знаю, что я хочу этого, так же как ты это знал, пять лет назад. Я знаю, что я этого хочу, и я думаю, что ты тоже знаешь.  Я думаю, что именно поэтому ты мне помог. Я думаю, что именно поэтому ты привел меня сюда, вместо того, чтобы оставить меня в доме Страстлинга.

Лартен задумчиво посмотрел на Вестера. У мальчика было полное право на этот выбор, но Лартену резко захотелось уберечь своего друга от трудностей жизни вампира.

Вестер увидел, что Лартен колеблется, и рассердился. Что давало Лартену право, принимать решения за него?

- Это моя судьба. – Сказал Вестер. – Неужели ты откажешь мне?

Лартен задумался, и пожевал губу. Наконец, он покачал головой.

- Это не мой выбор. Себа все решит. Я заступлюсь за тебя, если ты действительно хочешь стать вампиром.

Вестер действительно хотел стать вампиром, и той ночью, когда Себа прощался с Мистером Толлом, Лартен рассказал ему о просьбе Вестера.

Старый вампир изучал мальчика, пока Лартен рассказывал о нем. Его глаза были спокойными, а его руки были неподвижными. Мальчик был серьезен, и спокоен, и это понравилось Себе. Но он так же заметил проблему.

- Я требую от своих помощников лишь одно качество. – Сказал он. – Честность. Посмотри мне в глаза, и скажи мне правду. Ты хочешь стать вампиром ради того, чтобы убить вампанца, который убил твою семью?

- Частично. – Ответил Вестер. – но еще я хочу стать вампиром потому, что хочу стать частью семьи. Я мог бы остаться в Цирке Уродов, но мне это не подходит. А когда Лартен рассказал мне о вампирах, его рассказ затронул мою душу.

- Красиво сказано. – Сказал Себа. – Он приличнее тебя, Лартен.

Он снова посмотрел на Вестера.

- Что если я скажу тебе, чтобы ты забыл о мести? Что ты не можешь отомстить Мурлогу, даже если ты совершенно случайно наткнешься на него?

- Я не могу пообещать этого. – Сказал Вестер. – Он убил всю мою семью. Я никогда не смогу забыть об этом, или простить его.

Себе понравилась честность мальчика. Его жажду мести можно было понять. Даже Генералы Вампиров, которые должны подчиняться более строгим правилам, имели право на то, чтобы отомстить вампанцу, который убил членов их семьи.

- Я должен попробовать твою кровь. – Сказал Себа. – Если она чиста, я приму тебя.

Вестер спокойно стоял, пока Себа пробовал его кровь. Себа поболтал кровь во рту, и резко выплюнул ее. Несколько секунд он яростно смотрел на Вестера…

… Но потом подмигнул, и сказал: «У тебя отличная кровь. Она даже чище чем моя. Я с радостью готов принять тебя. Теперь ты мой помощник. Возьми с собой все, что тебе нужно от мира людей. Мы уходим через пять минут»

Лартен и Вестер радостно посмотрели друг на друга. Пока он собирал вещи, Лартен подумал о Вестере так, как когда-то давно думал о мальчике по имени Вур Хорстон. Не как о друге, а как о брате.   



No comments:

Post a Comment