Search This Blog

Friday 5 September 2014

Глава 17

Они нашли Эрроу на развалинах особняка, который недавно разбомбили. Теперь солдаты двинулись дальше, и местность была жутковато мирной. Она была похожа на кладбище, где Лартен впервые встретил Себу. Выжженная земля, темная и чужая под четвертью луны, заросшая травой, намекающей на то, что земля будет щедрой  даже после такого обращения.
Эрроу сидел на бревне в середине того, что когда-то было огромным обеденным залом. Но сейчас в окнах не было стекол, стены почернели от сажи, половина крыши провалилась, а на полу темнели пятна крови.
- Я не думал, что ты придешь с поддержкой. - Сказал Эрроу, когда трое вампиров вошли в комнату. - Он сидел, повернувшись к ним спиной, а в его голосе слышалось презрение. - Ты что, слишком боялся сразиться со мной наедине?
- Зачем мне бояться друга? - Спросил Ванча.
Эрроу удивленно обернулся. Его глаза расширились. Он выглядел примерно так же, как помнил его Лартен, не считая длинной бороды и темных глаз, полных страха и ненависти.
- Ванча! - Воскликнул он, вскакивая на ноги. - И... Лартен, не так ли?
- Да. - Кивнул Лартен.
- А это Вестер Флэк. - Радостно сказал Ванча. - Судя по твоей реакции, ты ждал кого-то другого.
Да. Я не… - Огромный вампир нахмурился. Татуировки стрел на его голове скукожились. - Что вы здесь делаете? Это не может быть совпадением.
- Конечно нет. - Ответил Ванча. - Мы слышали, что ты хочешь в одиночку убить всех вампанцев и мы…
- Пришли помочь, надеюсь? - Сказал Эрроу. - Или вы встанете у меня на пути? Надеюсь, что первое. Мы старые друзья, Ванча, но не думай, что я не убью тебя, как одну из фиолетовых тварей, если ты попытаешься остановить меня.
- Вообще-то Сир Ванча. - Ответил тот.
- О чем это ты?
- Теперь я Принц.
Эрроу моргнул, потом улыбнулся.
- Поздравляю -  сказал он. - Правда. Хотя я не могу сейчас говорить с энтузиазмом. Клан сделал отличный выбор. Я уверен, что ты не подведешь нас.
- Для Лартена в последние годы тоже было много событий. - Сказал Ванча.  Это был бесхитростный сигнал, чтобы Генерал попытался образумить Эрроу.
- Я влюбился в человека. - Сказал Лартен. - Я попросил ее выйти за меня. Я думал, что с ней я буду так же счастлив, как и ты с Сарой.
Услышав имя мертвой жены, Эрроу размяк и снова сел на бревно. Он спросил: "Она согласилась?"
- Да.
- Тогда почему ты здесь?
Лартен вздохнул: "Я рассказал ей о себе многое, но забыл упомянуть, что я вампир".
- Странный недосмотр. - Сухо заметил Эрроу.
- Тогда было плохое время для меня. Я не хотел быть вампиром и прятался от себя. Она влюбилась в человека, которым я притворялся. Какое-то время мы были счастливы. Но когда она узнала правду…
- Она прогнала тебя?
Лартен кивнул: "Возможно, если бы я с самого начала рассказал ей правду, все сложилось бы иначе. Но из вранья ничего хорошего не выходит. Ложь рано или поздно догонит тебя".
- Твои слова мудры. - Грустно сказал Эрроу. - Но твоя потеря, а мне кажется, что именно из-за нее Ванча привел тебя, ничем не похожа на мою. Я всегда был честен с Сарой. Она не прогнала меня за то, что я был вампиром. Она приняла меня несмотря на это. Но я все равно потерял ее. Ее убили.
- Ты можешь рассказать об этом подробнее? Мы знаем лишь то, что ее убили. Ее кровь выпил вампанец?
- Я сгорел бы в аду тысячу раз, прежде чем позволил бы этому случиться. - Прогремел Эрроу. - Вампанцы не дураки. Они питаются осторожно, никогда не убивая человека, который как-то связан с вампирами. Они боятся войны так же, как и мы. Так же, как когда-то боялся ее я.
- Ты уже ее не боишься? - Спросил Вестер.
- Я приму ее с распростертыми объятиями.
Лартен зло взглянул на Вестера, взглядом говоря: "Молчи!"
Потом Лартен снова посмотрел на Эрроу, и одинокий вампир рассказал им свою историю.
Они с Сарой взяли под опеку нескольких детей, как и собирались, когда Лартен видел их в последний раз. Они растили детей и жили счастливо. Иногда Эрроу становилось грустно, когда он видел, как стареет его жена. Но она была здоровой женщиной, и Эрроу надеялся, что они проживут вместе тридцать или двадцать лет прежде, чем их разлучит смерть.
Но Эрроу совершено случайно нашел вампанец. Он был молодым и странствовал в поисках славы. Он вызвал его на бой, но вампир отказался. Вампанец не отставал от него, но Эрроу все продолжал отказываться, надеясь, что молодой воин уйдет.
Однажды ночью вампанец вернулся и схватил Сару. Он пригрозил убить ее, если Эрроу не сразится с ним.
У Эрроу не было выбора и он согласился. Он сразился с вампанцем рядом с домом, в котором так много лет жил с Сарой и детьми. Сара в ужасе наблюдала за происходящим, молясь за победу мужа.
Эрроу давно не сражался. Но он был быстрее и сильнее вампанца. Скоро стало понятно, что он одолеет врага. Когда Эрроу сбил его с ног в пятый или шестой раз, вампанец был оглушен и истекал кровью. Эрроу оставалось лишь прикончить его.
Но жена вампира не жаждала крови и попросила мужа пощадить врага.
- Я был не прав. - Сказал Эрроу. - Вампиры и вампанцы не щадят врагов во время сражения. Пощада - это человеческая причуда.
Эрроу не хотел вести себя как яростный зверь на глазах жены. Те годы, что он прожил человеческой жизнью, затуманили его рассудок. Вздохнув, он пощадил вампанца и потребовал, чтобы тот ушел. Он забыл, что вампанец предпочтет смерть, нежели позорную жизнь, и что пощада считается оскорблением среди всех членов ночных кланов.
Эрроу отвернулся, а вампанец встал и достал из-за пояса нож. Он швырнул его, но не в Эрроу, а в Сару. Жена вампира упала со звуком "бух".
- Бух. - Повторил Эрроу, будто это было важным словом.
Эрроу выкрикнул ее имя и поспешил к ней, но было поздно. Он обнял ее. Ее губы двигались, но она не могла сформировать слова. Она умерла с открытыми глазами, уставившись на облака.
Когда Эрроу наконец положил ее на землю (он не знал, сколько времени прошло, может пять минут, а может пять часов), вампанец все еще стоял позади него.
- А теперь убей меня, дурак. - Сказал он.
И Эрроу убил его.
- Но этого было не достаточно. - Сказал он. Его голос похолодел. - Сара стоила как пятьдесят вампанцев. Сто. Больше. Я не остановлюсь, пока не отплачу за ее смерть полностью.
- Сколько же вампанцев для этого понадобится? - Прошептал Ванча.
- Все. - Ответил Эрроу, после чего злобно улыбнулся. - А вот и следующий. Отлично.
Эрроу встал, а остальные обернулись. Около открытого окна стоял вампанец. Лартен понятия не имел, как долго он там стоял и сколько он слышал, но судя по выражению его лица, он узнал больше, чем хотел.
- Вчера вечером ты вызвал меня на бой. - Сказал вампанец.
- Да. - Ответил Эрроу.
- Это было плохим временем и местом для сражения…
- По твоим словам.
- Но теперь я пришел сразиться с тобой, как я и поклялся.
- Что ж, тогда я не буду тебя задерживать. - Сказал Эрроу, направляясь к двери.
- Может стоит остановить их? - Спросил Лартен.
- Нет. - Ответил Ванча. - Мы должны позволить им сразиться.
Трое вампиров пошли вслед за Эрроу, туда, где стоял вампанец. Двое воинов повернулись друг к другу лицом. У них не было оружия, кроме собственных рук.
Вампанец сказал: "Я знаю, что ты Эрроу из клана вампиров. Примешь ли ты мое имя, прежде, чем мы сразимся?"
- Такие как ты не достойны имен. - Ответил Эрроу. - Если я убью тебя, ты будешь лишь "девятым".
- Как скажешь. - Холодно ответил вампанец.
Сражение началось.
Человеку показалось бы, что он видит нечто смазанное, но Лартен мог следить за боем. Они пытались зарезать друг друга когтями, так как те были острее ножей. Вампанец чуть не проткнул глаз Эрроу, но промахнулся и провел когтем по его черепу. Эрроу зацепил кожу под горлом вампанца.
Они вцепились друг в друга и начали бороться. Вампанец чуть не повалил Эрроу на землю, но вампир сумел устоять на ногах. Обхватывая рукой голову врага, Эрроу попытался задушить его, но вампанец опустил подбородок и укусил Эрроу за руку.
Они отскочили друг от друга, пыхтя от усталости. После секундного перерыва они вновь бросились друг на друга. Вампанец выпрямил пальцы правой руки и попытался воткнуть их в живот Эрроу, но вампир откатился в сторону, и вампанец ударил его в бок. Эрроу закричал от боли, но все же подвинулся ближе, чтобы вампанец не мог высвободить руку. Эрроу схватил ее, загибая назад.
Запястье вампанца хрустнуло, и тот закричал. Он попытался оттолкнуть Эрроу, но вампир схватил другую руку вампанца и прижал ее к его боку. Он сжал свою руку в кулак, которым несколько раз ударил вампанца в горло.
Красные глаза вампанца расширились. Его, и без того фиолетовое, лицо потемнело еще больше. Он попытался вдохнуть. Эрроу снова ударил по его горлу, полностью разбивая его. Потом он оттолкнул беспомощного вампанца от себя и оставил его умирать.
Пока Эрроу осматривал раны, Ванча подошел к вампанцу. Он присел рядом с ним и сделал знак прикосновения смерти, положив средний палец ему на лоб, а указательный и большой пальцы на глаза.
- Будь победителем. - Сказал Ванча. - Даже во время смерти.
Когда вампанец умер, Ванча повернулся к Эрроу.
- Тебе стоило узнать его имя. Он погиб достойно и заслужил, чтобы его помнили.
- Выпей его кровь, если тебе это так важно. - Рассмеялся Эрроу. Вампиры могли получить доступ к памяти человека, чью кровь выпьют.
- Ты же знаешь, что мы не можем пить кровь вампанцев. - Сказал Ванча.
Эрроу насмешливо пожал плечами.
Ванча неуверенно переглянулся с Лартеном. Они пришли, чтобы попытаться образумить Эрроу, но Принц не знал, что сказать. Лартен не думал, что может помочь Эрроу, но приготовился попытаться. Он хотел спросить, что подумала бы Сара о его поступках. Он надеялся, что вампир почувствует вину и задумается.
Но прежде, чем Лартен мог что-либо сказать, Вестер прошептал: "Это неправильно".
- Тебе жалко вампанца? - Спросил Эрроу.
- Нет.
- Ты считаешь, что я дрался, применяя незаконные приемы?
- Нет.
- Тогда чего же в этом неправильного?
- Ты не можешь убить их всех в одиночку.
Эрроу нахмурился. Такого он не ожидал.
Вестер присел около мертвого вампанца, обмочил три пальца в крови, которая из него текла, и провел пальцами по своей щеке, оставляя следы, похожие на те, что вампанцы оставляют на людях, которых собираются убить.
Затем он снова окунул пальцы в кровь и повернулся лицом к Эрроу.
- Есть те, кто ненавидит вампанцев так же, как и ты. Вампанцы -  предатели клана, гадкие убийцы, негодные мерзавцы. Их нужно уничтожить и забыть. - Вестер подошел ближе к ошеломленному, почти загипнотизированному Эрроу. - Ты тратишь время и силы, сражаясь с ними в одиночку. Вернись с нами. Учись на Генерала и присоединись к тем, кто думает то же, что и ты, и помоги нам. Только война может остановить твою боль и выполнить требования твоей потерянной, мертвой любви.
- Вампиры никогда не пойдут на войну с вампанцами. - Пробормотал Эрроу.
- Пойдут. Если достаточное количество вампиров будет этого хотеть, Принцы услышат нас. Если мы примем в нашу группу уважаемых вампиров, каким ты был и можешь снова стать, клан сделает все, что мы захотим. Скорее всего это не произойдет в скором времени, но однажды настанет время возмездия. Я клянусь этой кровью.
Вестер провел окровавленными пальцами по щеке Эрроу. Тот вздрогнул и чуть не отпрянул, но все же остался неподвижен и принял эту метку, кладя свою руку на руку Вестера и крепко сжимая ее.

Лартен и Ванча были взволнованы этой темной клятвой, но не вмешивались. Они потрясенно наблюдали за ними, размышляя о том, действительно ли будущее будет таким мрачным, как сказал Вестер.

No comments:

Post a Comment