Search This Blog

Friday 19 September 2014

Глава 19

Эванна устроила пир для голодных вампиров. Не было рыбы или мяса, но овощи были вкусными, и они отлично поели. После этого вампиры поведали обо всех новостях клана. Лартен подозревал, что колдунья и так знала большую часть того, что они рассказывали, но она вежливо слушала их и, казалось, была искренне удивлена, услышав, что Ванча стал Принцем и что Эрроу вернулся в клан.
- Давно Эрроу меня не навещал. - Сказала Эванна. - Я всегда считала его одним из самых привлекательных вампиров. Скажите, у него все тот же глубокий теплый взгляд?
Лартен и Вестер переглянулись. Они ни в одном мужчине не замечали "глубокого, теплого взгляда". Эванна рассмеялась и протянула им еще одну тарелку с едой.
- А как насчет твоих других друзей? - Спросила она у Вестера. - Они все так же хотят уничтожить ужасных вампанцев?
- Мы не боимся их, Леди. - Ответил Вестер. - Мы их просто ненавидим.
Эванна холодно улыбнулась, и Лартен вспомнил свое впечатление при их первой встрече: Лесной Ведьме не нравился Вестер Флэк.
- По моему опыту. - Сказала она Вестеру. – Те, кто ненавидит, обречены стать рабами своей ненависти. Она поедает их как болезнь, и они не могут или не хотят жить без нее. Скажи мне, Вестер, кого ты будешь ненавидеть после того, как убьешь всех вампанцев?
- Никого. - Нахмурился тот.
- Вот как? - Расширила глаза Эванна. - Тогда что же будет предавать твоей жизни смысл?
- Я не понимаю о чем Вы. - Чуть ли не крикнул Вестер.
Эванна махнула рукой: "Надеюсь, и не поймешь. Если судьба будет добра к нам, ночные кланы навсегда забудут о своих разногласиях и оставят ненависть и войну в прошлом".
Лартен наклонился вперед. У него была тайная причина встретиться с Эванной, и ему казалось, что именно сейчас можно заговорить о ней (впоследствии, он думал, что Эванна специально упомянула судьбу, чтобы дать ему причину заговорить).
- Несколько лет назад я нашел Дворец Перты Вин-Граля. - Сказал он.
- Наверное, это было весьма интересно. - Ответила она.
Лартен подумал, что она, возможно, знала, что он это скажет и что скажет после этого.
- Там я встретил Вашего отца. - Продолжил он, не упоминая, что Мистер Тайни спас его от самоубийства. Он не хотел говорить Вестеру, как близко он был к тому, чтобы все закончить.
- Десмонд всегда появляется в самых неожиданных местах. - Сказала Эванна.
- У меня были… неприятности. - Сказал он, тщательно выбирая слова. - Я чуть не упал в пропасть. Он меня спас.
- Ты мне об этом не рассказывал. - Сказал Вестер, уставившись на Лартена.
Лартен пожал плечами, не отводя взгляда от Эванны: "Я подумал, что Вы сможете объяснить мне, почему он спас меня, когда легче было дать мне умереть".
Эванна дернула себя за ухо. Ее разноцветные глаза затуманились.
- Мой отец видит некоторые части будущего. - Сказала она. - Он видит больше, чем я и может влиять на будущее таким образом, каким я не могу. Ничья судьба не определена абсолютно. Многие ее пути идут из прошлого в настоящее, и не всегда можно угадать, по которому пойдет тот или иной человек.
- Но в моем случае у Вас есть какие-то идеи. - Сказал Лартен.
- Может и так. - Нехотя проговорила она. - Но я не могу поделиться ими с тобой. Я связана законами, которые по важности превышают все остальные законы.  И даже, если бы я могла тебе сказать, ты бы сам не захотел знать. Кто хочет заранее знать о том, как и когда он умрет?
- Я был бы не против. - Сказал Вестер. - Я бы отлично проявил себя перед смертью.
Но на него не обратили внимания. Ни Лартен, ни Эванна не были в настроении для шуток.
- Вы можете сказать мне хоть что нибудь? - Спросил Лартен. - Я не стал бы спрашивать в других обстоятельствах, но меня беспокоит встреча с Десмондом Тайни. Он известен своим вмешательством и злобой. Он играет с людьми, извращает их жизни, наслаждается их мучениями. Если у него есть подобные планы для меня, я хотел бы знать, чтобы быть готовым к трудностям.
Эванна отвернулась в сторону.
- Тебе не стоит критиковать моего отца прямо передо мной. - Угрюмо сказала она.
- Правда - это не критицизм - Ответил Лартен. - Я не сказал о нем ничего, что не является правдой.
Эванна нахмурилась, потом выпрямилась: "Я скажу тебе лишь это и больше ничего. Если ты умрешь так, как я думаю, а это не обязательно будет так, ты умрешь, прожив отличную жизнь и отлично послужив клану, и ты будешь знать, что твоя смерть имела значение. Твоя душа обязательно найдет рай".
- Рай! - Воскликнул Лартен. Он давно не думал о возможности попасть в рай после смерти.
- Не стоит так удивляться. - Сказала Эванна. - Ты совершил несколько ошибок и совершишь еще, если проживешь достаточно долго. Но ты пытался исправить свои ошибки и, если ты продолжишь это делать, ты сможешь гордо поднять голову, когда настанет твой час, и я не думаю, что хоть одна высшая сила попытается отказать тебе в награде, что ждет тебя на том свете.
- А теперь, довольно разговоров о таких сложных вещах. Расскажите мне о моей бывшей помощнице Арре и о том, как она справляется среди шовинистических воинов клана.
*                                                                                    *                                                   *
Тот день они провели, отдыхая в палатке Эванны. К ней приходили многие люди. Казалось, будто солдаты случайно забредают в палатку, но Лартен был уверен, что они были призваны Эванной. Каждого солдата она встречала по-разному и с разными лицами. Она могла менять форму и часто делала это в зависимости от того или иного гостя. Возможно, это были те солдаты, которым суждено умереть и которых она хотела успокоить, или же она хотела воздействовать на них, чтобы как можно быстрее прекратилась эта мерзкая война.
Когда зашло солнце, и они приготовились уйти, Эванна вручила Лартену набор круглых металлических пластин. Он неуверенно осмотрел их, а Эванна улыбнулась и нажала на середину одной из пластин. От ее прикосновения пластина расширилась, превращаясь в небольшую сковороду
- Я знаю, как трудно готовить без кастрюль и сковородок. - Сказала она. - Нормальные кухонные принадлежности нельзя носить в дороге, но эти сковородки отлично поместятся в любую сумку или мешок. Считай их компенсацией за шрам, который я тебе нанесла.
- Это вовсе не обязательно. - Сказал Лартен. - Но я с благодарностью принимаю Ваш дар.
Эванна улыбнулась и взяла Лартена за подбородок, наклоняя его голову назад, чтобы посмотреть на его шрам. Она пользовалась своим обычным лицом, уродливым и диким, но Лартену она показалась прекрасной. Он не мог удержаться, чтобы не прошептать: "Если Вам станет одиноко в ближайшее время, я могу вернуться и составить Вам компанию".
Эванна погладила его по подбородку.
- Эх ты, ловелас. - Сказала она. - Теперь я понимаю, почему ты приглянулся Арре. И бедной Малоре.
Впервые в их разговоре она упомянула свою другую помощницу. Улыбка вампира исчезла. Ему показалось, будто Эванна обвиняет его в случившемся. Увидев его реакцию, она покачала головой.
- Ты не был в этом виноват. - Сказала она. - Это была ее судьба. Малора могла видеть будущее, поэтому я выбрала ее в ученицы. Если бы она продолжила тренироваться, она могла бы стать великой колдуньей. Но она этого не хотела. Она чувствовала, что ее жизнь будет не очень долгой, если она пойдет с тобой, но ее это не волновало. Она любила тебя, и думаю, что месяцы, проведенные с тобой, значили для нее больше, чем годы, которые она могла бы прожить.
Лартен вытер слезы.
- Моя жизнь всегда будет такой темной и ужасной? - Спросил он. - Неужели мне суждено встречать на жизненном пути прОклятых людей и причинять боль тем, кому было бы лучше без меня?
- Только время покажет. - Ответила Эванна. - Но помни, Лартен, даже прОклятые могут быть спасены. Правильнее причинять боль тем, кого любишь, чем никогда никого не любить. Ты гораздо лучше, чем думаешь, и многие будут считать этот мир опустевшим без тебя. Я одна из тех многих.
Потом, к великому удивлению Лартена, она встала на носки и поцеловала его шрам. Пока он стоял с открытым ртом, она рассмеялась и вышвырнула его из палатки. Он приземлился за несколько метров от нее. Обернувшись, он увидел, что вход в палатку закрыт. Их с Вестером отпустили.
- Странная она. - Заметил Вестер.
- Странная, но прекрасная. - Согласился Лартен.
Они увидели солдата с бессмысленным взглядом, направляющегося к палатке посреди ничьей земли по неизвестной ему причине.
- Куда теперь? - Спросил Вестер, оглядываясь по сторонам. Он не был уверен, что они в безопасности теперь, когда вышли из палатки.
- В Париж. - Прошептал Лартен.
- Посмотреть на Эйфелеву Башню? - Улыбнулся Вестер.

- Нет. - Ответил Лартен. - Постараться найти женщину, которую я когда-то любил.
Оглавление

No comments:

Post a Comment