Search This Blog

Saturday 2 March 2013

Глава 9


Себа и Пэрис очень долго не обращали внимания на Лартена. Его это не очень-то волновало. Он видел, что они старые друзья, которые давно не виделись. Он регулярно подавал им куски жареной кошки, а в остальное время сидел, и слушал, как они обмениваются рассказами, и обсуждают других вампиров.


- Я потерял ухо во время прошлого Совета – рассказывал Пэрис Себе – я был весьма удивлен, что тебя там не было.

- Я сломал ногу на пути к Горе Вампиров. – Немного покраснев, ответил Себа. - Я пять месяцев прожил в пещере, питаясь летучими мышами, и горными козами.

Я думал, что пришло мое время покинуть этот мир, но я смог выбраться из пещеры весной.

- То-то я смотрю, что ты хромаешь! – Рассмеялся Пэрис

- А что случилось с твоим ухом? Ты так странно без него выглядишь!

- Я дрался. – Пожал плечами Пэрис. – Ногти моего соперника зацепились в моем ухе, и вместо того чтобы освободить их, он отдернул руку.

- Было больно? – Спросил Себа

- Да, но в ответ я продырявил его щеку. Выпив несколько кружек эля, мы помирились.

Лартен уже знал некоторые вещи о Совете. Его проводили в Горе Вампиров, каждые двенадцать лет, и там собирались вампиры со всего мира. Там оглашали новые законы, там вампиры спорили о важных вещах, и сражались друг против друга.

Слушая разговор, Лартен к своему удивлению узнал, что Пэрис Скайл, один из шести Принцев. Все вампиры делились на три группы. Тысячи обыкновенных вампиров, сотни Генералов, и несколько Принцев. Принцам подчинялся весь клан. Их слово было законом.  

Лартен представлял себе Принцев совсем не так. Он был уверен, что они одеты в королевские мантии, как в сказках, которые ему рассказывали в детстве. Он думал, что они всегда путешествуют с охраной, и прислугой.

Но Пэрис был похож на Себу, если не считать нескольких морщин. Охраны при нем не было, его одежда была грязной, и он был босым.

Пэрис выбросил кость, и попросил Лартена подать ему еще один кусок кошки. Аппетит у него был и впрямь как у принца. Он ел уже третий кусок.

- Что случилось с твоими волосами? – Спросил Пэрис у Лартена, когда тот подал ему последний кусок кошки. Цвет волос Лартена остался прежним, хотя слегка потускнел.

- Они были покрашены. – Ответил Лартен.

-Ты красишь волосы? – Рассмеялся Пэрис.

- Краска еще много лет назад вошла в кожу его головы. – Ответил Себа. – Он ничего не может с этим поделать.

- Но зачем ты вообще покрасил волосы? – Спросил Пэрис.

- У меня не было выбора. Я работал на заводе, и прораб отметил меня именно так.

Пэрис с интересом рассматривал мальчика, жуя кусок жареной кошки.

- Давненько ты не брал помощника. – Сказал Пэрис, обращаясь к Себе.

- Этот процесс сильно усложнился за последние годы. – Нахмурившись, сказал Себа. -  Раньше все было гораздо легче. Можно было спокойно украсть младенца, и никого это не волновало. Теперь же, Принцы просят нас превращать в вампиров только тех, кто был отвергнут дневным миром.  

- Времена меняются. – Заметил Пэрис. – Очень хорошо, что люди сильнее волнуются о своих детях, и что мы не можем превращать в вампиров, кого попало.

- Возможно. Но подобные осторожности не для меня. Те, кого я превратил в вампиров, были лично тренированны мной, и стали отличными воинами. Я очень сильно повлиял на количество отличных вампиров в нашем клане.

- Но как я вижу, ты снова взял помощника. – Заметил Пэрис.

- Лартен был исключением. Если ты видишь мальчика, поедающего паутины в склепе темной ночью, сразу становиться понятно, что подобный мальчик сильно отдалился от мира. Если бы я не взял его под крыло, это обязательно сделал бы какой-нибудь другой вампир.

- Это звучит как интересная история Лартен. Однажды я попрошу тебя поделиться ей со мной, а в ответ я расскажу тебе о своих приключениях, если тебе будет интересно.

- Лартен не знает, сколько всего ты повидал за свои шестьсот лет. – Усмехнулся Себа. – Однажды, ты вполне можешь пожалеть о своем обещании.

- Чепуха. Я никогда не устаю обсуждать свои грандиозные приключения.

Разговор перешел к другим вещам, и о Лартене вновь забыли.  Лартена это не обидело. Ему понравилось быть частью разговора, хотя и ненадолго. Лартен с нетерпением ждал того дня, когда он будет достоин вступать в разговоры таких старых, мудрых вампиров, как эти двое.

Пэрис начал рассказывать Себе о своих недавних приключениях в джунглях. У Лартена сложилось впечатление, что Пэрис побывал во всех странах, о которых Лартен слышал, и в тех, названия которых Лартен слышал впервые. Лартен был поражен, но он знал, что вампиры скоро захотят есть, поэтому он тихо отошел от костра, и отправился на охоту.

Лартен часто охотился один. Последние несколько лет он охотился с Себой, но после того как он научился охотиться, Себа спокойно отпускал его одного. Лартену нравилось охотиться с Себой, но он предпочитал заниматься этим в одиночестве. В детстве он не боялся темноты, но держался подальше от темных мест, но теперь он наслаждался ей. В это время, все люди засыпали, и мир контролировали создания ночи.

Лартен свободно брел по лесу, наслаждаясь запахами листьев и деревьев, шуршанием кроликов в кустах, и криками сов и летучих мышей.  Хотя его чувства небыли такими острыми как у Себы, он научился слышать и видеть вещи, которых не услышал бы не один другой человек. Он чувствовал, как перед ним открывается другой мир, и природа вокруг него менялась каждую ночь, животные рождались, дрались, кормились, и умирали. Множество интересных вещей происходило везде одновременно; На деревьях, под землей, и в кустах. Лартен смог увидеть только некоторые из этих вещей. Он увидел, как сова уносила мышей в свое гнездо, как лиса пила воду из ручья, вглядываясь в него, будто любовалась сама собой, но Лартен отлично видел, что ее привлекает лишь рыба, плавающая в ручье.

Лартен шел по протоптанной тропинке, и, услышав людские голоса, быстро спрятался за деревьями.

По тропинке, медленным ходом, двигался караван. Караван был в нескольких метрах от Лартена, но его никто не видел. Он мог бы украсть еду с одной из повозок, но вампиры очень редко воровали, предпочитая охотиться.

Вернувшись в лес, он стал охотиться. Он поймал двух рыб голыми руками. Вампиры не могли пить рыбью кровь, как и кошачью, но рыбу можно было есть, предварительно поджарив ее.

Лартен оставил одну из рыб себе, но разрезал другую, и оставил ее на берегу в качестве приманки, спокойно дожидаясь жертвы, как любой хищник.

К рыбе подбежала крыса, и начала жевать. Но Лартен был не в настроении для грызунов, так как он съел более чем достаточно крыс за последние несколько ночей.

Наконец, к рыбе подбрел горностай, а жадно начал есть. Подождав еще минуту, Лартен прыгнул, и прикончил горностая.

Помыв руки, он попытался поймать еще одну рыбу. Она была больше чем первые двое, и успела уплыть глубоко под воду. Лартен пожелал рыбе удачи. Себа еще давно научил его уважать тех, у кого получалось сбежать. Лартен направился обратно к замку.

Вампиры спорили. Точнее, Пэрис кричал на Себу, а тот лишь грустно улыбался.

- Это великая честь, о которой мечтают многие из нас! – Кричал Пэрис.

- Я уверен, что многие не смеют даже мечтать об этом. – Ответил Себа.

- Ты можешь установить новые порядки. Если ты не согласен с тем, как мы относимся к тем, кто превращает детей в вампиров, ты можешь попробовать поменять наши законы.

- Но я этого не хочу. Я не согласен с некоторыми из наших новых законов, но я смирился с ними, и готов следовать им. Я не революционер.

- Мне нужна твоя поддержка. – Настаивал Пэрис. – В этом веке появятся новые, молодые Принцы, меня волнует то, что они поведут клан по тропе хаоса. Мне нужен кто-то, кто видит мир моими глазами. Ты, связь между прошлым, и будущим.

- Меня трогает твое мнение обо мне, но…

Себа заметил Лартена.

- Хорошие новости Лартен. Пэрис поклялся помочь мне стать Принцем.

- Принцем Вампиров?! – Ахнул Лартен.

Лартен мало что знал о прошлом Себы. Он думал, что его хозяин Генерал, но он не был уверен. Он думал, что даже если Себа Генерал, то не очень важный, так как он очень мало общался с другими вампирами.

- По крайней мере, мальчик доволен. – Пробормотал Пэрис.

- Власть всегда впечатляет молодых глупцов.  Махнул рукой Себа.

Лартен нахмурился, и чуть не прикрикнул на хозяина, но решил придержать язык, не желая получить по ушам, в присутствии Принца.

- А как становятся Принцами? – Спросил он у Пэриса.

Себа нахмурился. Он хотел бы, чтобы Лартен больше слушал, и реже задавал вопросы, но Пэрис был рад ответить.

- Один из Принцев назначает Генерала для этой позиции. Если другие Принцы согласны, если двое возражают, Генерал остается Генералом. Если же большинство за,  остальные Генералы должны проголосовать, и если они проголосуют за этого Генерала, он станет Принцем.

- Но что нужно сделать, чтобы тебя назначили?

- Нужно проявить себя. – Вступил в разговор Себа. – Нужно знать, когда задавать вопросы, а когда молчать.

- Спокойствие, старый друг. – Осадил Пэрис Себу. – Я разозлил тебя. Не выпускай злость на мальчике.

- Я вовсе не зол. Я удивлен, и польщен твоим предложением. Но я должен попросить тебя не продолжать. Если это продолжится, мне придется при всех отвергнуть твое предложение, и я уверен, что это поставит нас обоих в неловкую ситуацию.

- Я не понимаю. – Ответил Пэрис. – Ты это заслуживаешь. Тебя все уважают. Если бы ты хотел власти, ты стал бы Принцем двести лет назад.

- Но мне не нужна власть. – Тихо сказал Себа.

Он посмотрел в огонь, и заговорил голосом, которого Лартен ни разу не слышал.

- Я боюсь настоящей власти, Пэрис. Я видел, что она делает с людьми. Ты можешь властвовать, и контролировать себя, но я сомневаюсь, что у меня это так хорошо получиться. Я бы снизил нас до более чистого вида жизни. Я считаю, что мы слишком много взаимодействуем с людьми. Мне не нравятся Волчата, и их Волчьи Стаи. Мне не нравится ситуация между нами и вампирцами. Я сделал бы так, чтобы у Генералов было больше контроля над обычными вампирами, и чтобы у нас было меньше личной свободы.

- Что же не так с этими вещами? Я полностью согласен со всем, что ты сказал.

- Но ты можешь вести себя нейтрально. Ты взвешиваешь свои желания, против желаний остальных, и готов выслушать обе стороны спора. Я так не могу. Мои эмоции захватят надо мной контроль. Я не смогу вести себя подобно Принцу. Пожалуйста, Пэрис, не искушай меня. Если я стану Принцем, ты об этом пожалеешь. И я тоже.

Лартен был поражен. Он был уверен, что Себа мог контролировать себя. Его пугала мысль о том, что Себе может быть страшно. Последние пять лет, вампир учил Лартена преодолевать свои страхи. Как же он мог подобным образом прятаться от своих?

- Мальчик расстроен. – Заметил Пэрис, увидев выражение лица Лартена.

- Лартен умный, но неопытный. Возможно, со временем, он поймет мою точку зрения. А может, и нет.

- Я прекрасно понимаю тебя, старый друг. – Сказал Пэрис, и посмотрел на Лартена. – Не смей смотреть так на своего хозяина! – Крикнул он. – Вампир не имеет права даже иметь плохое мнение о хозяине.

- Но Вы, же сказали…мне показалось…

- Я считаю, что Себа не прав. Но я не знаю его так, как он знает сам себя. Только самый честный из вампиров может признаться в том, что сомневается в себе. После сегодняшнего разговора, мое уважение к Себе, значительно усилилось.

Вампиры начали разговаривать о других вещах, и Лартен отправился в лес. Он долго думал. Он понятия не имел, кто такие Волчата, и что такое вампирец. Но больше всего его волновали слова Себы, и он не знал что думать.

Когда Лартен вернулся, Пэриса уже не было. Лартен осмотрелся, надеясь заметить Принца вдалеке, но они с Себой были в полном одиночестве.

- Вампиры редко прощаются. – Сказал Себа, не отрывая взгляд от костра. – Мы живем так долго, что устаем от прощаний. Не принимай это за неуважение.

Лартен думал, что его хозяин не смотрит на него, потому, что ему стыдно. Но обойдя огонь, и заглянув Себе в глаза, Лартен понял, что вампир размышляет.

- Вы жалеете, что не согласились. – Прошептал Лартен.

- Часть меня жаждет власти. – Тихо ответил Себа. – Но я должен контролировать эту часть себя, и остерегаться ее. Когда я проверил твою кровь, пять лет назад, я сказал что она смешанная. Но я не сказал тебе, что у меня такая же кровь. Мой хозяин чуть не отказался превращать меня в вампира, но, в конце концов, он решил дать мне шанс. Он давно погиб, но почти каждую ночь, я вспоминаю его, и пытаюсь вести хорошую жизнь.

Себа вздохнул, и затих. Лартен погасил огонь, и упаковал остатки дикой кошки.

- Ты заметил, что Пэрис был босым? – Вдруг спросил Себа.

- Да. Я подумал, что это его личный выбор.

- Нет. Многие вампиры отказываются от обуви, но Пэрис не один из них. Он начал долгий путь к Горе Вампиров, чтобы присутствовать на Совете. По законам клана, дорога должна быть пройдена босиком.

- Вы пойдете на Совет?

- Да. Надеюсь, что в этот раз все обойдется без сломанных конечностей.

- Вы возьмете меня с собой?

- Нет. Для этого ты должен быть хотя бы полукровкой.

- Вы оставляете меня одного?

Лартен не был шокирован. Он знал, что сможет прожить несколько месяцев без помощи хозяина.

- Я не оставляю тебя одного. Неподалеку отсюда путешествует мой друг. Он позаботится о тебе. – Старый вампир улыбнулся. – Скажи мне, Лартен, слышал ли ты в молодости рассказы о Цирке Уродов? 


No comments:

Post a Comment