Search This Blog

Friday 14 February 2014

Глава 11

Ночь сменилась днем, и многие вампиры отправились спать, или залечивать раны. Ночью, они собрались в Зале имени Старвоса Глена, для традиционного Конкурса Вытья. По сигналу, каждый вампир должен был начать выть, и удерживать вой до последнего. Вампир который сможет выть дольше всех, получит звание "Воющий", и все вампиры должны будут обращаться к нему, используя это звание, до следующего Совета.
Лартен не очень хорошо умел выть, и поэтому для него, конкурс закончился быстро. Через некоторое время, выли только трое вампиров: Незнакомый Лартену Генерал, его старый друг, бывший Волчонок Эбба, и менее знакомый ему вампир, Мика Вер Лет.
Лартен был удивлен увидеть Мику (Как всегда одетого в черный.) в последней тройке. И хотя Лартен болел за Эббу, из-за их дружбы, он тайно надеялся, что победит Мика. Лартен всегда жалел тех, кто впервые пытались проявить себя.
Эбба вдруг внезапно остановился, и прокашлялся. Остались только Мика, и Генерал. У обоих из глаз текли слезы. Мика был в опасности. Лартен слышал, как дрожит его голос. Но тут, незнакомый Генерал вдруг потерял сознание, и Мика стал победителем.
 Послышалось единогласное "Ура!". Вампиры окружили Мику. Каждый хотел первым выпить с ним, или пригласить его на поединок.
Позже той ночью, Лартен встретил Мику, и поприветствовал его, используя его новый титул "Воющий".
- Это звучит так странно. - Улыбнувшись сказал Мика.
- Ты удивился, когда победил? - Спросил Лартен.
- Нет. Я специально для этого тренировался. Я нашел человеческого певца, который научил меня тянуть ноту.
- Но зачем? - Удивился Лартен. - Почему для тебя это так много значит?
- Однажды, я хотел бы стать Принцем Вампиров. Хотя этот конкурс был не очень важен, благодаря ему меня заметили, а это важно.
Лартена удивил подход Мики. Большинство вампиров не интересовало поднятие по политической лестнице. В этом плане, Мика был больше похож на человека. Но клан менялся. Количество людей все росло, и росло. Люди становились более агрессивными. Вампирам приходилось прятаться все глубже и глубже в темные уголки этого мира. Это значило, что клану нужно было двигаться в новом направлении. Возможно вампирам и правда нужны были молодые лидеры, с хорошим воображением.
Несколько лет назад, Мика не достиг бы успеха в достижении своей цели. Но мир менялся. Поэтому Лартен пожелал Мике удачи, хотя по его мнению, это было странной целью.
Но Мика был не единственным, чья репутация значительно повысилась. Многим понравилось то, как Лартен сразился с одноруким Генералом. И хотя он проиграл эту битву, он одержал победу на большинстве поединков, на которые его вызывали до этого, побеждая многих вампиров, которые были старше, и опытнее чем он сам.
Пэрис Скайл узнал об успехах юноши, и отправился на поиски Себы, чтобы поздравить его.
- Это не моя заслуга. - С улыбкой сказал Себа, наблюдая за тем, как Вестер с трудом боролся с вампиром которого превратили пару лет назад.  - Лартена двигает какое-то внутреннее стремление. Я могу лишь пытаться подталкивать его в нужном направлении.
- Судя слухам, он может добиться очень многого.
- Неужели это столь важно? По моему, важнее всего, чтобы он жил хорошей жизнью, и добивался того, чего хочет.
- Мои слова обидели тебя. - С удивлением заметил Пэрис. - Прости.
- Вам вовсе не нужно извиняться, Сир. - Я и сам слышал много хорошего о Лартене. Но я увидел эти вещи еще очень давно. Некоторые из них я заметил еще тогда, когда он был ребенком. Я всегда знал, что он сможет взобраться высоко, если сам того захочет.
- Но ты надеешься, что не захочет. - Заметил Пэрис.
- Лартен сможет стать великим Генералом, а может даже Принцем, и я буду очень рад, если это является его целью, и он достигнет ее. Но я буду так же рад, если он захочет быть обыкновенным вампиром.  Я не желаю быть учителем Принцев. Я лишь хочу, чтобы те о ком я забочусь, были счастливы.
- Ты волнуешься о том, что с ним может сделать власть? - Спросил Пэрис, вспоминая давний разговор с Себой, во время которого он предложил ему стать Принцем. - Ты думаешь, что он не готов к такой позиции?
- Думаю ли я об этом? Нет. Боюсь ли я этого? Да. Возможно, я вижу в Лартене некоторые из своих недостатков. Это нам сможет показать только время. Возможно, я напрасно волнуюсь. Вполне вероятно, что сегодня он сломает спину, и на этом все закончится.
- Боги дают, Боги и забирают. - Согласился Пэрис.
На ринге, Вестер наконец-то смог победить своего соперника, и они вместе отправились опьяняться. Вестер сиял от счастья. Он довольно редко побеждал. Себа был рад за него. Он был уверен, что Вестер выберет свой путь гораздо быстрее чем Лартен, и что ему будет легче двигаться по нему. Он был уверен, что Лартен еще точно не знал, чего требует его сердце, а гнаться за мечтой очень сложно, когда не знаешь какая она.
Будто прочитав мысли друга, Пэрис спросил: "Ты поделился с ними своим повышением?"
- Нет. - Ответил Себа. - Я дождусь Церемонии Окончания.
- Как думаешь, они останутся с тобой?
- Вестер точно останется. Насчет Лартена я не знаю. Надеюсь что нет.
- Пошли! - Сказал Пэрис. - Из-за меня, у тебя плохое настроение. - Вино поможет тебе о нем забыть.
- Вино? Я думал, что во время Совета, мы пьем только эль.
- Эль отлично подходит молодым. А нам, ветеранам, вино в самый раз, не так ли7
- Да. - Согласился Себа, и отправился напиваться вместе с Пэрисом.
*                                                                      *                                                                         *
 Вампиры начали покидать Гору незадолго после Церемонии Заключения. Это не было чем-то драматическим. Вампиры очень редко прощались друг с другом. Они просто, без лишних слов, покидали Гору. Некоторые шли в определенные места, а другие просто брели куда глаза глядят.
Лартен и Вестер учувствовали в уборке Залов. Это было даже сложнее чем подготовка к Фестивалю, но в этот раз не было спешки. Даже Ванез Блейн был более расслабленным, и часто шутил с ними, говоря им чтобы они не слишком усердно работали. Ванез уже забыл о всех трудностях подготовки к Фестивалю, и даже подумывал о том, чтобы предложить свои услуги в будущем.
Себа подождал, когда закончится хаос, прежде чем вызвать своих помощников в Зал имени  Хледона Лурта. Там, за горячим бульоном из летучих мышей, он рассказал им о своем повышении.
- Принцы предложили мне позицию квартирмейстера. Я согласился.
Вестер слышал эти слухи во время Совета, и ожидал подобной новости, но Лартен был в шоке.
- Квартирмейстера? - Спросил он, отталкивая свою чашку бульона. - Я думал, Вы не жаждите силы.
- Я не хочу становиться Принцем. - Поправил его Себа. Квартирмейстер, это совсем другая позиция.  Официально, у меня не будет никакой власти. Но как мы с вами знаем, на самом деле, это совсем не так. Я буду ответственен за запасы еды и крови, я буду одобрять новых Принцев и Генералов, и конечно, сами Принцы будут часто советоваться со мной.
- Они и так это делают. - Заметил Лартен.
- Может быть. - Согласился Себа. - Но теперь, ситуация изменилась. Хотя я не смогу править кланом как мог бы, будучи Принцем, я смогу очень сильно повлиять на новое поколение вампиров. Я буду связкой между старым поколением, и новым. Я думаю, что это именно то, что сейчас нужно нашему клану.
Себа внимательно посмотрел на своих помощников, ожидая их реакции. Как он и ожидал, Вестер отреагировал с энтузиазмом: "Поздравляю Вас, хозяин. Я уверен, что Вы не подведете клан."
Лартен не знал, как реагировать. Он понятия не имел, что для него будет значить повышение Себы. Он и так не знал, чего хочет, а эта новость сделала его выбор еще более сложным.
- Поздравляю Вас. - Наконец сказал Лартен. - Да прибудет с Вами удача вампиров.
Себа кивнул, после чего сказал: "Что вы теперь будете делать? Я сомневаюсь, что вы хотите остаться со мной. Я думаю, вы захотите уйти, и..."
- Нет! - Воскликнул Вестер. - Мое место здесь.  Мне нужно научиться еще очень многому, и никто не сможет научить меня лучше Вас.
- Ты уверен? - Спросил Себа. - До того момента как ты станешь Генералом пройдет двадцать, а то и тридцать лет. Молодому вампиру не стоит столько времени проводить в горе.
- Мне плевать. - Ответил Вестер. - Я останусь.
- Ты тоже останешься, правда Лартен? - Спросил Вестер, с ноткой отчаяния в голосе. Он знал, что Лартен хочет уйти, и не хотел выбирать между лучшим другом, и учителем.
Лартен не сразу ответил. Он нахмурился. Себа очень хотел посоветовать Лартену уйти, но он не считал правильным подталкивать помощника к тому или иному выбору.
- Останься. - Прошептал Вестер. - Это место не такое плохое, как тебе кажется. К тому же, если ты уйдешь, тебе придется искать нового хозяина.
- Многие с радостью примут тебя. - Сказал Себа, встревая лишь чтобы противостоять давлению, поступающему со стороны Вестера.
- Ты впечатлил очень многих во время Совета. - Продолжил Себа. - Многие с радостью примут тебя, возможно даже Пэрис Скайл, или какой-нибудь другой Принц.
Лартен сощурил глаза. Принцы тренировали лучших из лучших. Они тренировали будущих Генералов, которые в будущем могут сменить их на троне. Лартен представил, как для него открываются двери в Зал Принцев. Мика Вер Лет подпрыгнул бы от такой возможности. Но Лартен не был Микой. Его не интересовала политика. Но все же...
Лартен посмотрел на Вестера, и с удивлением увидел надежду, и страх в глазах кровного брата.  Это было чем-то очень странным. Будь они людьми, им было бы шестьдесят. Они были бы дедушками. Мужчины их возраста не должны были нуждаться в лучшем друге.
Но по вампирским меркам, они были еще совсем молодыми, и не разлучались с того самого дня, как сразились с Мурлогом в развалинах старого дома. Они вместе прошли через все. Вместе тренировались, вместе стали вампирами, вместе бегали с Волчатами...
Лартен подумал, что ему самому будет очень одиноко, если они расстанутся, но Вестеру будет гораздо хуже. Ему не помешало бы временно отделиться от Лартена. Вестер считал себя младшим братом, а проведя пару лет подальше от Лартена, он сможет расти и развиваться. Но ему какое-то время будет очень плохо.
Лартен попытался не думать о чувствах Вестера, пытаясь сфокусироваться лишь на том, чего он хочет. Но это было очень сложно. Он почему-то был уверен, что Себа тоже не хочет, чтобы он уходил, так как боится, что он выберет нового хозяина, хотя сам Себа много раз говорил, что однажды его помощники должны будут сами выбрать свой путь.  Тем не менее, все мысли Лартена перемешались в его голове.
Наконец, Лартен сделал самый легкий выбор.
- Я останусь. - Со вздохом сказал Лартен.
Вестер радостно закричал, и обнял его. Себа тоже улыбнулся, хотя ему почему-то было не по себе. Тем утром, лежа в своем гробу, он размышлял о том, стоило ли ему попытаться сделать так, чтобы Лартен ни сделал настолько опасный по мнению Себы выбор.

No comments:

Post a Comment