Search This Blog

Friday 29 August 2014

Глава 15

Арра прожила в Горе Вампиров те несколько лет, что там жил Мика, и ушла вместе с ним, когда он решил покинуть Гору.  Пока она еще была в горе, Лартен пытался всячески соблазнить ее, но она каждый раз отвергала его. Он был почти рад, когда она ушла. По крайней мере, он перестал выглядеть как дурак, так как не мог пытаться завоевать ее сердце, когда ее не было рядом.
Через какое-то время после того, как Мика и Арра покинули Гору, взволнованный Ванча позвал Лартена в Зал Принцев. Грязный Принц остался, чтобы наблюдать за залом (в Горе всегда должен был находиться хотя бы один из Принцев), но Пэрис должен был вскоре вернуться, поэтому мучения Ванчи близились к концу. Он сидел на троне, отрывая ноготь на большом пальце ноги, но не выглядел так беззаботно, как обычно.
- Ты помнишь Эрроу? - Спросил он.
- Конечно.
Лартена впечатлил мускулистый, лысый вампир с татуировками стрел на плечах. Он уважал его за то, что у того хватило смелости уйти из клана и жить с человеческой женой.
- Чуть раньше этой ночью я говорил с Патриком Голдером. - Сказал Ванча. - Он только что вернулся с задания. Он встретил на пути Эрроу.
Ванча почесал шею.
- Жену Эрроу убил вампанец. - Сказал он.
- Когда? - Спросил Лартен, вспоминая тихую, приятную женщину, которая пригласила их к себе домой и накормила обедом.
- Не знаю. Но Эрроу плохо на это отреагировал. Он начал искать вампанцев, вызывать их на бой и убивать. Патрик говорит, что кажется, будто Эрроу хочет истребить весь их клан.
- Вестер будет счастлив. - Без юмора в голосе сказал Лартен.
- Эрроу не сделал ничего плохого. Он может сражаться с вампанцами, если хочет. Он честно сражается и просто их убивает.
- Но ты все равно хочешь его остановить. - Сказал Лартен.
- Это самоубийство. - Сказал Ванча. - Эрроу отличный воин, но никто не может стремиться к битвам, оставаясь при этом невредимым. Патрик сказал мне, что Эрроу убил шестерых вампанцев. Это уже невероятная удача. Возможно он умрет прежде, чем я успею добраться до него. Но я надеюсь, что успею. Он может отлично послужить клану.
- Ты думаешь, он захочет вернуться? - С сомнением спросил Лартен.
- Почему нет? Ты же вернулся.
Теперь Лартен понял, почему Ванча позвал его.
- Ты хочешь, чтобы я пошел с тобой. Ты думаешь, что я смогу помочь ему, так как сам был в похожей ситуации.
- Да. Ты мало сделал будучи Генералом. Пора доказать, что ты достоин этой должности.
- Когда мы уходим? - Просто спросил Лартен.
- Как только вернется Пэрис. Скорее всего через пару ночей.
- Тогда я сейчас же пойду собираться в путь.
- Лартен. - Остановил его Ванча. Он сильно подался вперед. - Ты о ней почти ничего не говорил, но ты тоже любил человеческую женщину, не так ли?
- Да. - Ответил Лартен, думая об Алисии и чувствуя, как засосало под ложечкой, как и всегда, когда он вспоминал выражение ее лица в тот день около сарая.
- Если бы ее убили, ты мог бы сойти с ума, даже зная, что она всего лишь человек, и что она бы все равно скоро умерла?
Лартен угрюмо кивнул.
- А другому вампиру вроде меня удалось бы уговорить тебя забыть о мести?
- Не знаю. - Честно ответил Лартен. - Даже если бы я мог тебе ответить, я не Эрроу. Каждый из нас по-разному реагирует на подобные события. Ты думаешь, нам будет сложно образумить его?
- Мне самому хотелось бы это знать. - Сказал Ванча. - Всю свою жизнь я любил лишь клан. Мне очень трудно поставить себя на его место.
- Считайте это благословением, сир. - Тихо сказал Лартен, отправляясь к Себе и Вестеру, чтобы рассказать им о своем уходе.
*                                                                     *                                                                                   *
Себа был счастлив, что у Лартена есть возможность проверить себя за пределами Горы, но Вестер был расстроен.  Лартен попытался развеселить его при помощи нескольких кружек эля в Зале имени Хледона Лурта, но настроение охранника не улучшилось. Наконец он рассказал другу о своей тревоге.
- Мне нужно выбраться отсюда. - Сказал он. - Я чувствую себя как в заточении. Я не сомневаюсь, что хочу от жизни именно этого, я абсолютно предан клану, но мне нужен небольшой перерыв. Как и тебе, когда ты ушел.
- Это вполне нормально. - Сказал Лартен.
- Я подумал… Ванча не будет против, если я попрошу пойти вместе с вами?
- Не знаю. Это очень деликатное дело.
- Я понимаю. - Сказал Вестер. - Я и не жду радости и веселья.
- Охранники отлично справляются в Горе. - Продолжил Лартен. - Но им иногда сложно во внешнем мире. Ты можешь оказаться обузой.
- Ты прав. Забудь. Я…
- Глупый дурак. - Перебил его Лартен и рассмеялся, увидев выражение его лица. - Конечно ты можешь пойти с нами. Тебе придется спросить у Ванчи, но я думаю, что он не будет против. Снова будет команда Крепсли и Флэка. А вместе мы непобедимы.
- Ты действительно хочешь, чтобы я пошел с вами?
- Только не напрашивайся на комплименты. - Сухо ответил Лартен, посылая Вестера в Зал Принцев.
Себа ждал Лартена, когда тот вернулся в небольшую комнату, которую они делили с Вестером. Квартирмейстер сидел на крышке гроба Лартена. Тот наконец привык спать в гробах и уже не помнил, что ему в них так не нравилось.
Увидев бывшего помощника, Себа улыбнулся и спросил: "Вестер отправился просить у Ванчи разрешения пойти с вами?"
- Вы мало что пропускаете. - Заметил Лартен.
- Может я уже и не ваш хозяин. - Сказал старый вампир. - Но я все еще приглядываю за вами. Я знал, что Вестер хочет уйти. Это пойдет ему на благо. По крайней мере, это оторвет его от его друзей, которые, как и он, ненавидят вампанцев.
- Вы тоже об этом волнуетесь? - Спросил Лартен, усаживаясь на гроб рядом с учителем.
- Вестер движется к неприятностям. - Мрачно сказал Себа. - Но мы все должны совершать ошибки в жизни. Я надеюсь, что его ошибки не слишком дорого ему обойдутся, и что он будет учиться на них и расти, как сделал ты.
Лартен улыбнулся от добрых слов и сказал: "Вы не правы".
- На счет чего? - Удивился Себа.
- Что Вы нам не хозяин. Я всегда буду считать Вас своим хозяином. И своим отцом.
Себа уставился на молодого вампира, потом отвернулся и закашлялся. Лартену показалось, будто хозяин вытирает слезы, но он промолчал.
- Чертова пыль. - Сказал Себа.
Он подумал о том, чтобы сказать Лартену, что любит его как сына, но решил, что в подобных сентиментальностях нет смысла, иначе они оба будут рыдать как младенцы.
Себа достал что-то из-за гроба.
- Я хотел дать тебе это, когда ты стал Генералом. Моль съела оригиналы, поэтому я заменил все и ждал подходящего момента подарить тебе это. Сейчас, как мне кажется, момент самый подходящий.
Лартен неуверенно улыбнулся, беря у Себы завернутый пакет. Раньше его друг ничего ему не дарил, и Лартен не представлял, что это может быть. Он застыл, разорвав пакет и увидев его содержимое.
- Может она тебе не понравится. Не думай, что должен одевать это ради меня. Я просто подумал, что это придется тебе по вкусу.
- Спасибо. - Сказал Лартен, вытирая слезы.
- Примерь. - Сказал Себа. - Если что-то нужно поправить, дай мне знать. За свои несколько веков я стал отличным портным.
Себа ушел, а Лартен разделся. Он отбросил в сторону темные шорты и серую кофту, которые носил последние несколько лет. Он так же снял красную майку. Потом он одел красные штаны, малиновую майку и, в последнюю очередь, кроваво-красный плащ. В комнате не было зеркала, но Лартен мог представить как выглядит. Он развернулся, чтобы плащ развивался сзади него. Потом он взял один конец плаща и прижал к шраму. Он сам не знал, зачем это сделал. Это просто казалось подходящим действием.
Он был уверен лишь в одном. Одежда была знаком того, что он повзрослел, и он будет носить эту одежду или подобную ей замену до конца жизни.
Лишь смерть сможет разлучить его с этим любимым красным одеянием.

No comments:

Post a Comment