Search This Blog

Friday 1 August 2014

Глава 11

Лартен нервничая сидел в ожидании в огромном сарае на окраине Парижа. Сарай принадлежал Альберто. Изобретатель не слышал о недавнем происшествии и  с радостью позволил Лартену жить в сарае, когда тот пришел неделю назад, сказав, что поссорился с Алисией. Альберто решил, что та застукала его с другой женщиной и, посмеявшись над ним, продолжил работать над самолетом, не обращая внимания на Лартена.
Неделя была долгой и неприятной. Лартен понимал, что рискует всем, оставаясь с Альберто, и что ему стоило бежать. Но он не мог уйти не увидев Алисию. Может это будет их последней встречей, а может она примет его таким, какой он есть, и будет путешествовать с ним. Так или иначе он должен был поговорить с ней. Он не мог позволить ей думать, что он убийца.
Когда он решил, что прошло достаточно времени, он попросил одного из помощников Альберто передать Алисии послание, в котором он просил ее прийти к нему и говорил, где он находится.
Он так же попросил мужчину сказать, что Вур поймет, если она не захочет его видеть, но что он будет ждать ее в полдень каждый день на протяжении следующей недели, если она все-таки захочет увидеть его.
И вот, на пятый день, кода он уже потерял всю надежду, она пришла к сараю Альберто. Он почувствовал ее запах, прежде чем увидел ее. Убирая солому из волос и одежды, он встал около двери, рядом с дневным миром, так как понимал, что она возможно не захочет быть с ним наедине в темном сарае.
Алисия так долго плакала, что под ее глазами образовались черные круги. Она выглядела так, будто не спала все эти дни.  Она выглядела очень неряшливо и шла подобно старой женщине. Она остановилась в нескольких метрах от двери. Лартен не мог понять выражение ее лица.
- Я не убивал Жинетт. - Сказал он. - Это сделал Тэниш.
Ее глаза расширились, потом сузились.
- Ты говоришь, что ее убил Тэниш?
- Да.
- Но почему?
- Потому что у него не хватило духа убить меня.
Когда Алисия нахмурилась, он рассказал ей все. О вампирах, Волчатах, о стычке между Тэнишем и Рэнделом и о том, как он пытался спасти Жинетт.
Когда он закончил свой рассказ, Алисия долго молчала, обдумывая его слова.
- Почему я должна тебе верить? - Наконец спросила она.
- Ты достаточно хорошо меня знаешь, чтобы понять, что я не вру.
- Мне тоже так казалось. Но я вижу, что совсем тебя не знала. Вур Хорстон наверняка не твое настоящее имя, так ведь?
- Да. - Признался он. - Меня зовут Лартен Крепсли.
- И ты вампир?
- Да. Но я не такой как…
- Как долго? - Спросила она, перебивая его. - Как долго ты был… таким?
- Меня превратили в вампира примерно век тому назад.
- Тебе сто лет? - В ужасе спросила она.
- Примерно. - Он попытался улыбнуться. - Я выгляжу хорошо для своего возраста, не так ли?
- Гавнер! - Вскрикнула Алисия. - Только не говори мне, что он тоже вампир!
- Гавнер обыкновенный мальчик. - Успокоил ее Лартен. - Вампиры не могут иметь детей, и я не превращал его. Я хотел сделать это в Гренландии, когда его жизнь была в опасности, но мы предпочитаем не превращать в вампиров тех, кто не может сам сделать этот выбор.
- В Гренландии? - Слабо переспросила Алисия.
- Этот рассказ может подождать. Если это не наша последняя…
Он замолчал. Он хотел подбежать к ней, хотел держать, обнимать и целовать ее. Но он не имел на это права. Он любил эту женщину, но он соврал ей. Он пообещал жениться на ней, не рассказав о себе правду. Не рассказав, что он пьет кровь, и что она умрет гораздо раньше него.
- Ты видела Тэниша? - Спросил он.
Алисия покачала головой.
- Он уехал на следующее утро после случившегося. Он сказал, что боится за свою жизнь и уговаривал меня бежать вместе с ним. Он сказал, что нам с Гавнером опасно оставаться здесь, пока ты рядом. Я хотела уйти. Люди смотрят на нас с подозрением, будто это мы виноваты в том, что случилось с той несчастной женщиной, и это ужасно. Но я хотела дать тебе возможность объяснить.
- И что теперь, когда я это сделал?
- Почему ты мне не сказал?! - Крикнула она. - Ты позволил мне влюбиться в тебя. Я думала, что у нас есть будущее, но все это время ты уходил по ночам, пил кровь и смеялся надо мной за моей спиной.
- Ни за что. - Ответил Лартен. - Моя любовь была истинной, в отличие от остального. Я слишком быстро предложил тебе руку и сердце, и это было честной ошибкой. Я забыл, что я вампир. В твоих руках я верил в собственную ложь. Я думал что…
- Но ты пил. - Сказала Алисия. - Ты пил человеческую кровь.
- Совсем немного. Я не причинял никому вреда. Вампиры не убивают людей, когда пьют. Я тебе это говорил.
- Но как я могу тебе верить? Вдруг ты снова врешь?
Лартен опустил голову. Он не мог ответить на этот вопрос.
Алисия заплакала и долгое время ничего не говорила. Лартен тоже молчал, стоя в тени сарая. Его отделяло от нее не солнце, а стена горькой лжи.
- Думаю, разговор окончен. Я не могу принять тебя обратно. Ты это понимаешь?
- Да. - Вздохнул он.
- Даже, если бы я этого хотела, если бы я смирилась с тем, что ты пьешь кровь и со всем остальным, это не было бы честно по отношению к Гавнеру. Ты дал мне мальчика, чтобы я заботилась о нем, а если я открою перед ним мир, полный темноты и крови, я буду плохой матерью.
- Но если бы не Гавнер… - Он не знал, зачем спросил об этом.  Лучше было думать, что у них не было возможности быть счастливыми, чем думать, что она была бы, если бы не мальчик.
- Не знаю. - Простонала Алисия. - Возможно.
Лартен кивнул. Он часто думал, что заслуживает наказания за то, что сделал на корабле. Теперь казалось, будто судьба наконец решила разобраться с ним. Мальчик, которого он сделал сиротой, помешал ему быть с любимой женщиной. Это казалось вполне подходящим наказанием.
- Куда ты пойдешь? - Спросила Алисия.
- Туда, где прячется Тэниш.
- Ты будешь искать его?
- Да.
Лартен сжал кулаки. Он мог простить Тэнишу трусость, эгоизм и даже предательство. Но он никогда не забудет, с каким спокойствием тот перерезал горло Жинетт и сбросил ее с крыши.
Алисия подумав сказала: "Мне не хотелось бы, чтобы ты это делал."
- Даже после того, что я тебе рассказал?! - В шоке крикнул Лартен. - Тэниш позволял людям погибать. Он предложил меня вампанцу и убил Жинетт. Ты хочешь, чтобы я позволил ему спрятаться, а потом построить новую империю?
- Я не защищаю Тэниша. - Ответила она. - Он значил для тебя гораздо больше, чем для меня. Но он был Гавнеру отцом, которым ты отказался быть. Если ты убьешь его, и Гавнер узнает об этом, он возненавидит тебя. Возможно он захочет отомстить тебе. Если это произойдет, один из вас погибнет. А я не смогу этого вынести. Умоляю тебя Вур, Лартен, если это твое настоящее имя, если ты хоть немного любишь меня, не мсти Тэнишу Юлу. Пожалуйста.
Лартен даже и не подумал о Гавнере и о его чувствах к хитрому вампиру. Он был уверен, что если Алисия как следует объяснит ему ситуацию, он все поймет. Но возможно, ребенку действительно не стоит об этом рассказывать. Он узнает всю правду об этом мире, как только вырастет, но пока он еще ребенок, ему стоит оставаться невинным и верить в человеческую доброту. Было бы неправильно в его возрасте узнать эту мерзкую правду.
Но Лартену все же нужно было разобраться с Тэнишем и наказать его за гибель многих невинных людей.
- Хорошо. - Наконец сказал он. - Я не буду искать его, пока Гавнер еще мальчик. Но когда он станет мужчиной, настанет час расплаты, и я сражусь с Тэнишем, несмотря на последствия. Не проси от меня большего. Я обещаю лишь это и обещаю это только тебе.
Алисия хотела возразить ему, но передумала.
- Спасибо. - Сказала она.
Она развернулась, чтобы уйти, но посмотрела на него и спросила: "Твоя любовь была истинной?"
- Да. - Печально ответил вампир.
- Моя тоже.
Она заплакала. Уходя, она вытирала с щек свежие слезы.
Лартен долго смотрел, как женщина, которую он любит, уходит от него, забирая с собой все его планы и мечты. Когда она ушла, он медленно зашел в сарай, закрыв за собой дверь. Он не думал об Алисии. Он прекрасно знал, что она будет заполонять его мысли еще многие годы, но сейчас он хотел сконцентрироваться на ближайшем будущем. Он не хотел, чтобы это происшествие уничтожило его и был уверен, что если он будет долго сидеть и грустить, именно это и произойдет. Он должен был двигаться дальше и оставить это в прошлом, начать все заново и вновь попытаться вернуться к полноценной жизни. Но куда же идти, когда зайдет солнце? Мир был огромен, и он мог пойти куда угодно.
Ответ пришел к нему прежде, чем он закончил задавать себе этот вопрос. В прошлом он часто сходил с верного пути. Он был бродягой, убийцей и влюбленным. Он попытался быть человеком и у него ничего не вышло. Многие годы он бесцельно бродил по свету, отказываясь от своего истинного пути в жизни, не в силах выбрать между двумя мирами.
Теперь он наконец был готов отбросить свою человеческую сторону. Если Принцы и Генералы примут его, он будет частью клана до конца своих дней. Настало время предстать перед Себой, Вестером и остальными.
Настал час вернуться домой.
Оглавление

No comments:

Post a Comment