Search This Blog

Friday 21 November 2014

Глава 5

Лартен предложил Мистеру Тайни одного из кроликов, но тот отказался.
- Я предпочитаю сырое мясо. - Насмешливо сказал он. - Разве приятно есть что-либо, когда не чувствуешь, как соки текут по подбородку?
Невысокий мужчина сидел на одной из могил. Он снял левый сапог и чесал пятку левой ноги костью, которую подобрал с земли.
Лартен был удивлен, увидев, что пальцы на ногах Мистера Тайни были перепончатыми.
- Ты сильно вырос с тех пор, как мы встречались последний раз. - Сказал Мистер Тайни Гавнеру.
- Это было очень давно. - Прошептал тот.
- Вовсе нет. - Ответил Мистер Тайни, критически осматривая Гавнера. - Ты был уродливым младенцем. Это уж точно не изменилось.
Гавнер напрягся, но Мистер Тайни лишь рассмеялся и повернулся к Лартену.
- Думаю, ты знаешь о сотнях отважных немцев, которые следуют за вами по пятам. - Сказал он.
- Да. - Ответил Лартен.
Мистер Тайни подбросил в небо кость, которой чесал ногу. Он позволил ей немного повертеться в воздухе, потом поймал и начал ковырять ей в зубах.  Лартен удивился, но промолчал. Наступила тишина. Гавнеру было не по себе, но и Лартен, и Мистер Тайни, казалось, были расслаблены.
Мистер Тайни прервал тишину.
- Ты повзрослел с тех пор, как я спас тебя в том ледяном дворце. - Сказал он. - Теперь ты напоминаешь мне Себу Найла. Ты скучный и серьезный.
- Я не шут. - Спокойно ответил Лартен. - И не обязан развлекать Вас.
Мистер Тайни нахмурился.
- Ты нравился мне куда больше, когда хотел покончить с собой. - Сказал он, после чего посмотрел на Гавнера.
- Он рассказывал тебе о том дне, как чуть не прыгнул в пропасть? - Спросил Мистер Тайни.
- Да. - Ответил Гавнер.
- С вами совсем не весело. - Сказал Мистер Тайни, закатив глаза. Потом он вновь замолчал.
- Долго ли Вы странствовали? - Спросил Лартен, прокашлявшись.
- Я всегда странствую. - Ответил Мистер Тайни. - Я никогда не задерживаюсь в одном месте.  Всегда есть трагедия, которой можно насладиться, катастрофа, за которой можно понаблюдать. Я не часто бываю дома.
- У Вас есть дом? - Спросил Гавнер.
- Конечно. - Ответил тот. – У каждого должно быть место, где можно вытянуть ноги. Возможно, я когда-нибудь возьму тебя туда, Гавнер Пурл. Ты сможешь рассказывать мне небылицы и любоваться моей коллекцией.
- А что Вы собираете? - Спросил Гавнер.
Мистер Тайни не обратил внимания на вопрос. Наклонив голову, он сказал: "Вот и они. Лучше поздно, чем никогда".
Лартен и Гавнер неуверенно переглянулись. Они ничего не слышали. Вдруг, как будто из ниоткуда, Лартен услышал шаги каких-то грузных людей около входа в склеп. Он не мог понять, как им удалось подобраться так близко, не насторожив их. Он подумал, что они, возможно, вышли из-под земли или просто появились из воздуха.
Когда Лартен напрягся, а Гавнер встал на ноги, восемь карликов зашли в склеп и окружили гроб, на котором сидел Мистер Тайни. Они были даже ниже ростом, чем старик в желтом. Они все были одеты в голубое. Их лица были закрыты плащами.
- Малый Народец. - Прошептал Лартен. Он слышал много легенд об этих карликах.
- Мне нужно придумать для них имя получше. - Вздохнул Мистер Тайни.
Он наклонился, чтобы поправить плащ ближайшего к нему карлика. Лартен заметил серую, сшитую кожу и что-то зеленое, наверняка глаза создания. Рот существа прикрывала какая-то маска. Прежде, чем он смог разглядеть лицо подробнее, плащ опустился.
- Я веду их в Цирк Уродов. - Сказал Мистер Тайни.
Глаза Лартена загорелись.
- Цирк неподалеку? - Спросил он, удивляя Гавнера своим энтузиазмом.
- Да. До него всего несколько часов ходьбы. Неужели ты думал, что я пришел, лишь чтобы провести время с тобой и твоим щенком?
- Не называйте меня… - Начал Гавнер.
Он шагнул вперед, и Малый Народец тут же загородил Мистера Тайни. Карлики не издавали звуков, и их лица были закрыты, но у Гавнера создалось впечатление, что они смотрят на него голодными глазами.
- Если ты не отойдешь, они порвут тебя на куски и съедят твою плоть, пока она еще теплая и кровавая. – Улыбнувшись, сказал Мистер Тайни. Он осмотрел Гавнера. - Думаю, что попрошу их оставить твой язык мне.
Гавнер быстро попятился и остановился только тогда, когда ударился спиной об стену. Карлики вернулись на старые места. Мистер Тайни выглядел разочарованным.
Лартен не обратил внимания на этот разговор. Он мысленно искал Мистера Толла, хозяина Цирка Уродов. Они давно мысленно связались, и Лартен мог найти его так же, как Себу и Вестера.
Через несколько секунд Лартен улыбнулся. Мистер Тайни говорил правду. Мистер Толл был всего в паре часов пути от их местонахождения.
Лартен обрадовался, подумав о том, что скоро увидит старого друга. Он любил Цирк Уродов и прекрасные шоу, которые там происходили почти каждую ночь.
- Можете пойти со мной. - Сказал Мистер Тайни. - Я не буду задерживаться, просто хочу оставить там Малый Народец. Вы тоже можете остаться.
Лартен с радостью принял бы предложение невысокого человека, но когда он обдумал его, радость пропала так же быстро, как появилась. Он не хотел наводить нацистов на Цирк Уродов. Это может сильно усложнить все для Мистера Толла и его команды. Лучше пойти туда потом, когда он закончит свои дела для клана.
- Нет, спасибо. - Сказал Лартен. - Нам нужно двигаться дальше. У нас нет времени на хождение по гостям.
- Как хотите. - Хмыкнул Мистер Тайни.
Он встал на ноги, обул сапог и пошел к выходу.
- Одну секунду. - Остановил его Лартен.
- Да?
- Если можете, ответьте, зачем Вы ведете Малый Народец в Цирк Уродов?
- Цирк мне интересен. - Сказал он, пожимая плечами. - Хиберний и я можем сильно отличаться ростом, но мы беспокоимся об одном и том же. Я помогаю ему в тяжелые времена.  Обычно Хиберний может позаботиться о себе,  но он не всегда действует в собственных интересах. Иногда бывает так, что он не может защитить своих рабочих от мирового зла. Во времена опасности или ужасных воин, я посылаю своих карликов в цирк, чтобы они защищали его рабочих и артистов.
- Но сейчас мирное время. - Заметил Лартен.
- Но скоро настанет война. - Сказал Мистер Тайни. Его глаза сверкнули. - Самая интересная война нагрянет через несколько лет. Не могу дождаться. Она будет великолепной, и я собираюсь следить за ее действиями. А сейчас я иду к Хибернию, чтобы потом не отвлекаться.
- Вы не можете точно знать этого. - Сказал Лартен. - Как и Вы, я считаю, что скоро начнется ужасная война, но это лишь мое предположение. Мы не можем быть в этом уверены.
- Я могу. - Ответил Мистер Тайни. - Время не является для меня тайной, как для тебя. Я могу видеть будущее и поэтому знаю, что ждет впереди.
- Если это правда, Вы можете вмешаться и остановить войну. - Сказал Лартен.
- Могу. - Задумчиво сказал Мистер Тайни. - Но тогда не будет веселья.
Махнув Лартену и Гавнеру рукой, он выбрался из склепа. Малый Народец последовал за ним, будто стая сердитых уток. Лартен и Гавнер уставились друг на друга. Прежде, чем они смогли сказать что либо, Мистер Тайни засунул голову обратно в склеп.
- Чуть не забыл. - Сказал он. - Скоро ты встретишь своего старого друга, Вестера Флэка. Передай ему  привет от меня, хорошо?
- Вестер? - Спросил Лартен. - Что он здесь делает и откуда Вы…

Но Мистер Тайни уже исчез, оставляя удивленного Гавнера и задумчивого Лартена в склепе с останками мертвых.

No comments:

Post a Comment