Search This Blog

Friday 28 November 2014

Глава 6

Неделю спустя, когда за ними продолжали гнаться фашисты, Лартен и Гавнер встретили  Вестера на обветренной горе. Шел ливень. Лартен и Гавнер искали пещеру, в которой можно было бы отдохнуть днем. Лартен увидел Вестера издалека, но они продолжили искать пещеру, пока тот шел к ним.

Лартен обнял Вестера, когда тот прибыл. Они были как братья, и так было почти всегда.
- Рад тебя видеть. - Приветствовал его Лартен.
- И я тебя. - Улыбнулся Вестер, он выглядел уставшим. Он начал еще что-то говорить, но Лартен покачал головой и вытер грязь с лица.
- Помоги нам найти пещеру. - Сказал он. - Мы поговорим, когда обсохнем.
Вестер начал вместе с ними осматривать гору. Наконец, они нашли небольшую пещеру, размером с дыру, и забрались в нее. По крайней мере, здесь их не намочит дождь. Не было места, чтобы развести костер, но им было тепло, так как они были тесно прижаты друг к другу.
Когда они высушили одежду, Лартен спросил: "Зачем ты говорил с Десмондом Тайни?"
- Откуда ты об этом знаешь? - Удивленно спросил Вестер.
- Он нас недавно навещал.
- Что он говорил обо мне? - Взволнованно спросил Вестер.
- Только то, что мы скоро встретимся. Он просил передать тебе привет.
- К черту его привет! - Крикнул Вестер. - Он чуть не напугал меня до смерти пару лет назад. Я обходил Гору Вампиров. Себа попросил меня принести ему некоторые ягоды, а Мистер Тайни приветствовал меня с дерева.
- Десмонд Тайни вернулся в Гору Вампиров? -  Резко спросил Лартен.
- Нет. Он не входил внутрь. Он сказал, что просто проходил мимо, но думаю, что он хотел увидеть меня.
- Он сказал, зачем?
Вестер вздохнул. У него были темные круги вокруг глаз, а его щеки ввалились. Казалось, будто он давно не спал и не ел.
- Я теряю поддержку. - Прошептал он. – Те, кто участвовал в моей кампании по оповещению клана об угрозе вампанцев, уходят. Настроения меняются. Многие вампиры видят, что наша ненависть к вампанцам похожа на ненависть фашистов к их врагам. Они начинают сомневаться в нашей мотивации и целях.
Вестер ненавидел фиолетовых вампанцев. Один из них убил его семью, а жажда мести у Вестера не ослабла. Он связался с другими, которые думали как он, и они вместе пытались устроить войну между вампирами и их кузенами. Лартен был рад слышать, что группа Вестера теряет поддержку.
Мистер Тайни говорил мне, что так будет. - Продолжил Вестер. - Он сказал, что может видеть будущее, и что через несколько лет все, кроме самых упорных, покинут нашу группу, и у нас ничего не выйдет. Война с вампанцами никогда не начнется.
- Это хорошо, не так ли? - Спросил Гавнер.
- Да, если ты вампанец. - Плюнул Вестер.
Гавнер моргнул. Он несколько раз встречал Вестера, но ни разу не видел этой части охранника. Он вопросительно посмотрел на Лартена, но тот был сосредоточен на друге.
- Мистер Тайни жаждет войны. - Прошептал Лартен. - Он живет битвами и хаосом. Он пришел к тебе,  чтобы посоветовать, как снова зажечь огонь ненависти в сердцах клана?
-  Он сказал, что ты - ключ. - Угрюмо кивнул Вестер.
- Я никогда не поддерживал этого. - Мрачно сказал Лартен. - Ты это знаешь. Ты также знаешь, что я не согласен с твоей точкой зрения. Как же я могу быть с этим связан?
- Нам нужно подставное лицо. - Сказал Вестер. - Я думал, что Эрроу сможет вести нас, но хотя он ненавидит вампанцев так же, как я, он не желает войны. Некоторые из самых старых и уважаемых членов нашей группы недавно погибли, и это ослабило ее еще больше. Но они все равно не могли нам сильно помочь. Нам нужен кто-то молодой и влиятельный. В идеале Принц, но и Генерал тоже сойдет.
- Ни один Принц не станет вас поддерживать. - Сказал Лартен.
- Никто из тех, кто правят сейчас. - Сказал Вестер.
- Но ты думаешь, что нашел кого-то, кем сможешь манипулировать в будущем? - Спросил Лартен, сузив глаза.
- Не манипулировать. - Быстро сказал Вестер. - Я не собираюсь заставлять кого-то делать то, чего он не хочет. Но если я смогу объяснить… уговорить… - он опустил глаза. - Мистер Тайни сказал, что ты станешь Принцем.
- Чепуха. - Сказал Лартен. - Он играл с тобой. Он соврал.
- Не думаю. - Ответил Вестер, вновь поднимая голову. - Тебя очень уважают. Твоя репутация начала сильно расти с тех пор, как ты вернулся из Гренландии, после того, как нашел ледяной дворец Перты Вин-Граля. Генералы хорошо говорят о тебе, когда обсуждают твои похождения. А когда ты покритиковал фашистов, у тебя появилось еще больше поклонников. Ты выразил чувства клана несколькими короткими, простыми фразами. Многие из тех, кто раньше поддерживал союз с фашистами, передумали из-за твоих слов.
Лартен уставился на кровного брата, взволнованный услышанным. Он ни разу всерьез не думал, что его могут сделать Принцем. Он знал, что его уважают многие члены клана, но не думал, что все настолько серьезно. В собственных глазах он был вовсе не идеальным. Он совершил много ошибок, о некоторых из которых до сих пор жалел, и был удивлен, услышав, что клан настолько уважает его.
- Я никогда не стремился стать Принцем. - Пробормотал Лартен. - В отличие от Мики, у меня никогда не было такого желания. Я никогда не жаждал впечатлять других.
- Поэтому ты им так нравишься. - Усмехнулся Вестер. - Большинство Принцев не желают быть правителями. Их выбирают из-за их простоты и честности, а не из-за жажды силы. Мика - исключение. Но ты похож на большинство. Ты честный, простой и сильный вампир. Генералы предпочитают таких, как ты.
Лартен в изумлении покачал головой и пожал плечами.
- Не знаю, правда, то, что ты говоришь, или преувеличение. Но, так или иначе, это не важно.  Я буду делать свое дело, как и раньше. Меня не волнует политика Горы Вампиров. Если меня попросят править, я с радостью соглашусь. Но если не попросят, я буду служить клану не менее усердно.
- Но если они попросят. - Продолжил он с серьезным выражением лица. - Если я стану Принцем… Как это поможет тебе?
Вестер сглотнул и отвернулся. Он не мог смотреть другу в глаза
- Я никогда ничего не просил у тебя. - Пролепетал он. Его щеки покраснели. - Я не говорил с тобой о вампанцах и, хотя я был бы рад твоей поддержке, я не просил о ней. Я ни о чем тебя не просил.
- И я уважаю тебя за это. - Ответил Лартен, надеясь, что на этом Вестер остановится.
Но тот не мог.
- Теперь мне нужно, чтобы ты поддержал меня. - Сказал Вестер.
Лартен видел, как сильно друг не хочет умолять его, но так же, что он в отчаянии. Это тронуло Лартена, и он промолчал. А Вестер продолжил.
- Без тебя мне конец. - Сказал тот. Все годы, которые я потратил на это… все споры, все влиятельные друзья, все жертвы… все окажется зря. Я всегда был уверен, что клан первым нападет на гадких фиолетовых предателей, прежде, чем они смогут разыскать нас. Эта вера позволяет мне продолжать двигаться. Без нее я никто. Ничто.
На глазах Вестера выступили слезы, и ему пришлось замолчать. Лартен хотел сказать что-нибудь, но не мог подобрать подходящих слов.
- Мне все сложнее поддерживать веру. - Всхлипнул Вестер. - Друзья покидают мою группу. Генералы хмурятся, когда я плохо говорю о вампанцах. Мне сказали следить за языком, и что сейчас не время для ненависти. Мы были так близки, ближе, чем ты думаешь, к тому, чтобы убедить клан. Теперь наши надежды рушатся. От нас ускользает драгоценная возможность, и через несколько лет у нас уже не будет шанса напасть первыми.
- Это к лучшему. - Сказал Лартен. - Если клан не хочет войны, зачем она?
- Потому, что она произойдет, несмотря на то, хотим мы этого или нет! - Крикнул Вестер. - Вампанцам пообещали полную победу над нами. Они просто ждут, когда появится их Лорд. Тогда все будет потеряно. Наш единственный шанс - убить их сейчас, прежде, чем сбудется предсказание Мистера Тайни.
- Мистер Тайни… - Прорычал Лартен. - Ты не думал, что это все часть его плана? Это ведь он предсказал войну между кланами, но ни одна из сторон не проявляла желания начать конфликт. Может он использует тебя, чтобы начать войну. Вампанцы ненавидят любых правителей. Они верят в полное равенство. Никаких Генералов и Принцев. Если мы станем угрожать им, их мнение может поменяться, и тогда появится Лорд Вампанцев, которого ты так боишься.
- Если и появится, он будет только Лордом Трупов. - Сказал Вестер. Если мы будем действовать быстро и беспощадно, мы сможем перебить их всех. Война будет непростой, и мы потеряем многих. Но если война обеспечит клану будущее, неужели это того не стоит?
- Я никогда не смогу согласиться с твоей точкой зрения. - Вздохнул Лартен. - Мы видим вампанцев с разных сторон. Не проси меня о компромиссе, так как у нас нет точек соприкосновения в этом вопросе.
- Но ты можешь перейти на другую сторону. - Сказал Вестер. - Если я смогу уговорить тебя…
- Не сможешь. - Ответил Лартен.
- Ты даже не дашь мне попытаться? - Чуть ли не крикнул Вестер.
- Нет. - Уверенно ответил Лартен.
Вестер хотел было возразить, но остановился.
- Хорошо. - Сказал он. - Я не буду рисковать нашей дружбой ради этого. Мне это важно, но наша с тобой дружба мне еще важнее. Ты мой брат, и я не хочу, чтобы между нами возникла стена.
- Это самые умные слова, которые я от тебя когда-либо слышал. - Сказал Лартен, радостно улыбаясь.
Вестер рассмеялся и поднял бровь.
- Но знаешь, ты ведь ошибаешься. Нам действительно стоит пойти на войну с вампанцами. Со временем ты поймешь, что я прав.
- Может быть. - Сказал Лартен. - Но сейчас давай прекратим эти мрачные разговоры. Гавнер, приготовь нам еды. Поймай лучших животных, каких сможешь.
- На такой горе? - Простонал Гавнер. - В такую погоду?
- Первоклассный помощник всегда выполняет приказы хозяина. - Сказал Лартен.
- Но только второсортный хозяин отправляет помощника охотиться под дождем.
Но Гавнер все же направился к выходу из пещеры, чтобы выполнить приказание Лартена.
- Не надо. - Сказал Вестер. - Я не могу остаться.
Лартен хмыкнул.
- Надеюсь, ты уходишь не из-за моих слов. - Сказал он.
- Нет. - С улыбкой сказал Вестер. - Я догадывался, что ты мне откажешь. Я спросил в надежде, но ничего не ожидая. У меня есть дела в другом месте, и я сильно сошел с пути, чтобы поговорить с тобой. Мне придется использовать сверхскорость.
- Странно, что ты изменил путь, если у тебя были важные дела. - Заметил Лартен. - Зачем же ты искал меня, если не ожидал положительного ответа?
- Ты умнеешь с возрастом. - Усмехнулся Вестер, потом снова стал серьезным. - Алисия все еще живет в Париже?
Лартен почувствовал, как у него внутри все сжимается. У него был хороший нюх на опасность, так как он пережил многое за последние века. И теперь он чувствовал ее недобрый дух.
- Да. - Ответил Гавнер, пока Лартен молчал.
- В том же месте, как и тогда, когда я навещал город вместе с тобой? - Спросил Вестер.
- Нет. - Ответил Лартен. - С тех пор она пару раз переезжала.
- Хорошо. - Сказал Вестер. – Возможно, это никак с ней не связано. По крайней мере, я так надеюсь. Я слышал кое-какие слухи и решил предупредить тебя. Поэтому я пришел, несмотря на то, что у меня не было времени. - Он оглянулся и понизил голос, будто боялся, что его подслушивают. - О тебе спрашивал Рэндел Чейн.
- Я слышал это имя… - Сказал Гавнер, пытаясь вспомнить где.
- Это тот вампанец, который издевался над Тэнишем Юлом. - Сказал Лартен. - Он также убивал его работников и коллег.
У Гавнера перехватило дыхание.
- Почему он интересуется тобой? - Спросил он.
Лартен неуверенно покачал головой.
- Я не имел дел с Рэнделом после той ночи в Париже, когда Тэниш свалил на меня все убийства. У нас ним нет проблем. Он ненавидел Тэниша, а не меня.
- Насколько я знаю, Рэндел Чейн ненавидит всех вампиров. - Сказал Вестер. - Но он особо ненавидел Тэниша. А теперь ходят слухи, будто он переключил внимание на тебя.
- У Тэниша не было близких друзей в Париже, пока не приехал я. - Сказал Лартен, размышляя вслух. - Поэтому Рэндел убивал его партнеров по бизнесу. Но возможно, он решил убить меня, чтобы наказать Тэниша. Никто, кроме нас, не знает, что Тэниш мертв. Рэнделу будет сложно определить мое местонахождение, но он знает об Алисии…
- Как? - Крикнул Гавнер.
-Это не секрет. - Ответил Лартен. - Я открыто дружил с Тэнишем, когда жил в Париже. Если Рэндел спрашивал обо мне, он наверняка узнал об Алисии. Если он также узнает, что я часто езжу в Париж, он поймет, что я встречаюсь с Алисией, и найдет ее, чтобы выйти на меня.
- Я бы и сам предупредил ее, если бы мог. - Сказал Вестер. - Но я не знаю, где она живет. Даже если бы и знал, она меня ни разу не встречала, и у нее нет причин доверять мне. Я подумал, что лучше будет рассказать об этом тебе.
- Ты поступил правильно. - Сказал Лартен. - Мы вернемся в Париж, как только сможем. В идеале, я хотел бы воспользоваться сверхскоростью. Но, так как это невозможно, мы должны…
- О чем ты? - Перебил его Гавнер. – Конечно, ты воспользуешься сверхскоростью. Жизни Алисии и Сильвы могут быть в опасности. Я еще не умею пользоваться сверхскоростью, поэтому тебе придется пойти вперед.
- Мы должны отвлекать на себя фашистов. - Сказал Лартен.
- К черту фашистов! - Крикнул Гавнер. - Я позабочусь о них. Ты должен предупредить Алисию и Сильву.
- Я не могу. - Ответил Лартен. Я на очень важном задании. Ты мой помощник. Я не могу поручить тебе настолько важное дело.
- Не говори мне, что ставишь свой долг выше безопасности Сильвы и Алисии! - Крикнул Гавнер.
Он попытался подвинуться ближе к Лартену, чтобы посмотреть ему в глаза, но пещера была слишком узкой.
- Он должен. - Сказал Вестер, кладя руку на плечо Гавнера. - Я тоже должен ставить долг превыше всего. Мы связаны клятвами, которые дали, когда стали частью клана. Ты поймешь это, когда проведешь больше времени среди нас.
Гавнер уставился на вампиров. Его лицо окаменело.
- А что, если Рэндел Чейн доберется до них раньше нас? - Спросил он.
- Тогда я буду ненавидеть себя до конца своих дней. - Холодно сказал Лартен. - Но мы не люди. Мы должны ставить нужды клана прежде всего. Я долго не мог смириться с этим, но теперь смирился. Нам приходится ограничивать себя, становясь Генералами, но иначе наш клан был бы полон Тэнишей Юлов.
- Мы отдохнем столько, сколько сможем. - Продолжил он. - Когда будет безопасно уйти, мы отправимся в Париж. Мы будем двигаться быстро, но так, чтобы фашисты все еще могли преследовать нас.  Мы недалеко от города и должны добраться туда за две недели. Или раньше, если повезет.
- Они слишком долго будут уязвимы. - Пробормотал Гавнер.
- Мы отправим телеграмму по дороге. - Сказал Лартен. - Скажем, чтобы они убирались из Парижа и прятались. С удачей вампиров этого должно хватить.
- А если удача не на нашей стороне? - Спросил Гавнер, но Лартен проигнорировал вопрос.

Лартен и Вестер быстро пожали руки, и Вестер ушел не попрощавшись. Он не мог сказать ничего, что могло бы успокоить Лартена. Охранник побежал вниз по склону и исчез из виду. Лартен уже этого не видел, так как свернулся в комочек и попытался уснуть. Если он и чувствовал вину или страх, он скрывал свои эмоции от взволнованного Гавнера Пурла. Хороший Генерал не должен был проявлять свои истинные чувства.

No comments:

Post a Comment