Search This Blog

Friday 5 December 2014

Глава 7

Двое вампиров пересекли Европу, двигаясь так быстро, как могли. Хотя Лартен не говорил Гавнеру, что думает об этом, он жаждал убежать от фашистов. Он хотел использовать сверхскорость, забыть про свое обещание Мике и удостовериться, что с Алисией и Сильвой все в порядке. Он подумал о том, чтобы улизнуть и оставить Гавнера одного, так как его не было бы всего три ночи, а фашисты могли бы и не заметить его отсутствия.
Но если его план не сработает и они захватят Гавнера…
Лартен доверял своему помощнику, но тот был молод и неопытен. Генералу необходимо  было остаться с ним, не из-за долга перед кланом, а из-за любви Алисии к усыновленному ей мальчику. Она проклянет его, если что-то случится с когда-то одиноким сиротой. Алисия готова потерять собственную жизнь, чтобы выжил Гавнер.
Лартен знал, что поступает правильно. Но он обдумывал альтернативы каждую ночь. Днем он редко спал больше двух часов.  У них был только один путь, и не было способа сократить его.
Они послали Алисии три телеграммы из разных поселков. Они не могли дожидаться ответа, поэтому не знали, получила она их или нет. Лартен мало что знал о телеграммах и не доверял современным технологиям, но Гавнер заверил его, что это надежно. Если Алисия в безопасности, она получит их сообщения.
Если…
Лартена беспокоил тот факт, что он ведет фашистов к любимой женщине. Но Рэндел Чейн был еще более опасной угрозой. Когда Алисия и Сильва будут в безопасности, они смогут переехать в другую страну, которая не интересует немцев. Алисия не захочет переезжать, но Лартену удастся уговорить ее. Она поймет, что он не просил бы ее об этом, если бы это не было жизненно важно.
Гавнер почти не разговаривал во время их путешествия. Он все еще думал, что Лартен сделал плохой выбор. Алисия была ему матерью, а Сильва - сестрой. Он не думал, что Генералу стоило ставить интересы клана выше них. Он знал, что вряд ли простит рыжего вампира, если с ними что-то случится.                                                                                  
*                                                                                  *                                                        *
Они прибыли на окраину Парижа одной дождливой ночью, в одиннадцать часов. У обоих от страха пересохло во рту, когда они стали подходить к домику, в котором жили Алисия и Сильва. Оба предвидели катастрофу. У них не было причин так думать, но оба чувствовали, что пришли слишком поздно.
- Потом мы будем над собой смеяться. - Неуверенно сказал Гавнер. - Когда они уставятся на нас и спросят, почему мы так испуганы, мы будем выглядеть как последние дураки.
- Надеюсь. - Пробормотал Лартен.
- Даже если Рэндел Чейн нашел их. - Продолжил Гавнер. - Он не станет убивать, пока не явишься ты. Из того, что ты мне рассказывал, он обожал издеваться над Тэнишем. Если он и собирается сделать им плохо, он подождет твоего появления.
Лартен подумал об этом.
- Если ты прав, скорее всего, он ждет нас. Возможно, он сам распространил слухи о том, что ищет меня, чтобы я прибыл в Париж.
Гавнер уставился на Лартена. Его руки дрожали, но он держал их за спиной, чтобы Генерал не увидел.
- Я готов сражаться, если придется. - Сказал он.
- Я знаю. - Улыбнулся Лартен. - Но если на нас нападут, и Рэндел будет один, лучше, если ты отведешь женщин в безопасное место. Их жизни куда важнее моей. Оставь меня разобраться с вампанцем.
Гавнер кивнул, успокоившись. Не потому, что был рад, что не придется драться. Он жаждал проверить себя в сражении. Но он был счастлив услышать, что Лартен любит Алисию и Сильву так же сильно, как и он сам. Настолько, чтобы заявить, что их жизни важнее его. Гавнер всегда считал, что Генерал холоден и никого не любит. Но теперь он понял, что тот просто лучше умеет скрывать эмоции.
Они подобрались ближе к пригородному дому. Эта часть города спала, находясь далеко от центра. Они прошли мимо всего нескольких человек на улице, и все они спешили домой, чтобы поспать. Для вампиров ночь только начиналась, но для людей уже был поздний час.
Они остановились около входной двери и стояли там одну долгую секунду. Отчасти, Гавнер не хотел, чтобы эта секунда заканчивалась. Если на женщин напали, их ждала самая ужасная ночь в жизни. Когда они войдут, нельзя будет спрятаться от правды. А здесь, на улице, они могли хотя бы надеяться.
- Будь начеку. - Прошептал Лартен.
Он поковырялся в замке, открыл дверь, и они прокрались внутрь.
Было темно, но не для них. Вампиры были ночными созданиями, и поэтому они отлично видели коридор. Он выглядел точно так же, как и два месяца назад, когда они пошли в парк, и Гавнера дважды толкнули в пруд. Лартен почувствовал, как успокаивается. Если бы в доме произошла трагедия, были бы знаки борьбы и горя.
Он проверил зал, где Алисия так часто читала ему дождливыми вечерами. На полках стояли ряды книг.  Лартен не мог прочитать названия, но он знал многие из них наизусть. Он бы отдал триста лет жизни, только бы Алисия почитала ему вслух.
Дальше шла комната Сильвы. Дверь была не заперта. Лартен немного поколебался прежде, чем открыть ее.
- Возможно, ее здесь нет. - Подумал он. - Если ее нет в кровати, это не значит, что что-то не так. Возможно, она ночует у знакомых. Не впадай в истерику. Верь.
Он толкнул дверь, и она заскрипела. Он был так уверен, что кровать будет пустой, что сначала даже не заметил Сильву. Но когда Гавнер радостно вздохнул, он понял, что она лежит под одеялом, повернувшись к ним спиной.
Ее плечи медленно поднимались и опускались, и Лартен слышал, как она дышит.
С дрожащими улыбками вампиры вышли из комнаты, закрывая за собой дверь.
- Ты слышал, как она дышала до того, как мы вошли? - Спросил Гавнер.
- Нет. - Честно ответил Лартен.
- Я тоже. Мое сердце так билось, что…
Они хмыкнули и двинулись к комнате Алисии. Лартен уже решил позволить женщинам выспаться. Не было гарантии, что они в безопасности. Рэндел Чейн мог сидеть на крыше или в темном переулке. Но Лартен не думал, что нападение произойдет сегодня. Они, на всякий случай, останутся в доме, но ему уже казалось, что он слишком сильно переживал. Будет достаточно неприятно утром рассказывать Алисии о том, как они поспешили в Париж. Она поругает их за то, что у них дикое воображение. Но если они ее разбудят, она действительно будет в ярости. Алисия могла ругаться при необходимости.
Дверь Алисии скрипнула еще громче, чем дверь Сильвы, когда Лартен толкнул ее. Он не помнил, чтобы их двери раньше так громко скрипели. Ему надо будет смазать их. Обычно этим занималась Алисия, но она уже была старой. Возможно, она просто…
Мысль прервалась, когда Лартен наяву увидел свой самый страшный кошмар. Одеяла были сорваны с кровати и мятые лежали на полу. Мебель и большая ваза были разбиты, и их куски лежали по всей комнате. Алисии не было. Но на стене над кроватью были слова, написанные, к сожалению, не краской.
- Что здесь написано? - Прошептал Лартен.
Гавнер не ответил. Он стоял, разглядывая комнату с открытым ртом.
- Что здесь написано?! - Крикнул Лартен, тряся помощника.
Прежде, чем Гавнер смог ответить, сзади них кто-то заговорил.
- Вот, что происходит с любовницами вампиров.
Лартен и Гавнер обернулись. Пока Лартен поворачивался, он попытался взять себя в руки. Это у него вышло не слишком хорошо, но он сумел спрятать большую часть волнения.
Сильва стояла в проходе, уставившись на рыжего вампира. Ее глаза были широко открыты во мраке комнаты. Она была в дневной одежде, а не в ночной сорочке. Лартен подумал, что она ждала их, лежа в этой одежде уже несколько ночей и ожидая, когда скрипнет дверь, и они появятся.
- Что случилось? - Всхлипнул Гавнер.
Сильва не обратила на него внимания. Она смотрела лишь на мужчину, который все эти годы отказывался быть ей отцом.
- Он пришел в полночь. - Прошептала она. - В самый темный час, когда весь мир спал. Меня не было дома. Я встречалась с молодым человеком. Ничего непристойного, просто мы предпочитаем встречаться, когда все остальные спят. Он - орнитолог любитель. Его особенно интересуют ночные создания. Я иногда думала, что неплохо было бы познакомить его с тобой.
Гавнер начал плакать, но не Лартен. Он не мог, пока не услышит всю историю и пока не останется в одиночестве. Он старался держать эмоции под контролем, пока рядом кто-то был.
- Я шла по улице, когда он выбежал из дома. - Продолжила Сильва. Она поморщилась от воспоминаний. - Патриш, мой молодой человек, оставил меня в конце улицы. Он был отличным провожатым и не хотел, чтобы нас видели вместе, чтобы никто не подумал ничего дурного. Поэтому я была совсем одна. Беззащитна.
- Убийца увидел меня и остановился. Я думаю, что он был так же шокирован, как и я. Он не мог никого ждать в такой поздний час. Он посмотрел на меня. Я знала, что умру, если он решит напасть.
- Но он не напал. Возможно, он не знал, что я дочь Алисии. А может ему хватило одной жертвы. Так или иначе, он пощадил меня и исчез. Я вошла в дом. Я чувствовала запах крови и знала, чего ожидать. По крайней мере, я так думала. Но я не знала, что есть столько способов разрезать человека. А надпись…
Она замолчала и снова прочитала слова, на этот раз про себя.
Гавнер отошел к стене. Его стошнило, и он взял одно из одеял, чтобы вытереть подбородок. Он рыдал.
- Как он выглядел? - Простонал он.
Старший вампир и девушка не обратили внимания на его вопрос. Оба знали, что это не было работой незнакомца.
- Мама сказала мне, что ты вампир, когда мне было десять. Она решила, что я уже достаточно взрослая, чтобы услышать правду. Я была очарована. Я хотела узнать о вас больше, может быть вступить в ваш клан. Мама прогнала все подобные мысли из моей головы. Она рассказала мне, как опасен ваш мир. Она любила тебя, но не доверяла таким, как ты. Она сказала, что вы воинственные, кровавые создания.
Сильва показала на надпись на стене.
- Если бы она только знала, насколько права. - Вздохнула девушка.
Она замолчала и стала ждать, когда заговорит Лартен. Вампир долго думал, искал слова, которые могли бы облегчить боль Сильвы. В конце концов, он просто покачал головой.
- Что ты хочешь услышать? - Спросил он.
- Я хочу, чтобы ты сказал, что можешь оживить мою мать! - Крикнула Сильва. - Я хочу, чтобы ты сказал, что можешь воспользоваться темной магией и воскресить ее душу. Мне плевать, если она станет такой как ты. Я просто хочу. Чтобы. Ты. Ее. ВЕРНУЛ!!!
Сильва кричала эти слова и била его кулаками по груди. Она не могла дотянуться до его лица. Лартен позволял ей выплеснуть на него свою злость, а Гавнер ошеломленно наблюдал за происходящим, все еще всхлипывая.
Когда Сильва перестала выть и стала оседать на пол, Лартен хотел было поддержать ее. Но он догадывался, что она не хочет, чтобы к ней кто-то прикасался, по крайней мере, он. Поэтому он грубо кивнул Гавнеру. Тот сглотнул, присел рядом с Сильвой и взял ее за руки. Та попыталась отдернуть их, но увидев Гавнера, лишь грустно улыбнулась.
- Я не виню тебя в этом, дорогой. - Вздохнула она. - Но ты - один из них. Вампир. Как он. - Она зарычала на Лартена как собака. - Ты принадлежишь его миру, а не моему, и не можешь помочь мне. Я должна горевать одна.
- Она… она похоронена? - Сквозь слезы простонал Гавнер.
Сильва кивнула.
- Но не спрашивай где. Однажды я скажу, когда ты придешь один. Но я не хочу, чтобы он знал. Он не заслуживает того, чтобы попрощаться с ней.
- Мне жаль. - Прошептал Лартен. - Если бы я мог как-то предотвратить, я бы это сделал. Мы пришли так быстро как…
- Не смей! - Прервал его Гавнер. - Ты знаешь, что это неправда, так что молчи.
Он хотел спросить Сильву о том, когда убили Алисию, но решил промолчать. Какая была разница?
- Я найду ту тварь, которая сделала это. - Поклялся Лартен.
Но эти слова не успокоили ни Сильву, ни его самого. Месть не вернет Алисию, и им не станет ни капельки лучше.
- Было бы легко сказать, что я больше не желаю тебя видеть. - Сказала Сильва, возвращаясь к окну. Она открыла его, чтобы подышать свежим воздухом, и продолжила говорить с ним, не оборачиваясь. - Если ты любил мою мать, ты будешь поддерживать со мной связь. Я хочу, чтобы ты иногда приходил, как когда мама была жива. Я хочу ненавидеть тебя до конца своих дней и хочу направлять эту ненависть на тебя лично. Если ты мужчина, ты дашь мне эту возможность.
- Как скажешь. - Угрюмо ответил Лартен. Он двинулся к двери, потом остановился и заговорил через плечо. - Тебе стоит переехать в другой дом. Убийца может вернуться. Возможно, стоит переехать в другой го…
- Я уже подумала об этом. - Сказала Сильва. - Мы с Патришем скоро уедем отсюда. Мы уехали бы раньше, но я чувствовала, что ты вернешься. Перед уходом отправь ко мне Гавнера. Я расскажу ему, как мы будем держать связь.
Лартен почувствовал дежавю и через несколько секунд понял, почему. Он вспомнил слова Алисии в тот день, когда она прогнала его. Сильва говорила так же, как когда-то ее мать, только Алисия никогда не ненавидела его с такой силой.
- Пошли. - Сказал Лартен Гавнеру, протягивая руку и помогая ему встать.
- Возможно, мне стоит… - Начал Гавнер, поглядывая на Сильву.
- Нет. - Прошептал Лартен. - Ты можешь вернуться позже. Сейчас мы должны оставить ее. Возможно, это не то, что ей нужно, но это то, чего она желает. У нас нет права отказывать ей в одиночестве.
Гавнер сглотнул, потом посмотрел на Лартена взглядом полным ненависти, почти как Сильва.
- Если бы ты воспользовался сверхскоростью…
Лартен собирался скрывать слезы, пока не окажется один, но не смог остановить их, и они потекли по его щекам, когда Гавнер обвинил его.  Молодой вампир увидел слезы и от удивления замолчал. Прежде, чем он мог извиниться, Лартен поморщился и отвернулся.
- Быстро! - Сказал он, шагая по коридору. - Нужно удостовериться, что Рэндел Чейн не сидит в засаде. Можешь поругать меня позже. А сейчас нам нужно защитить Сильву.
Он горестно рассмеялся.
- Нужно помнить о нашем долге. - Сказал он.

С этими словами он вышел и больше никогда не возвращался в эту комнату крови и душераздирающего горя.

No comments:

Post a Comment