Search This Blog

Thursday 15 January 2015

Глава 11

Когда Лартен покинул Гору Вампиров, вскоре после окончания Совета, он знал, что вернется не скоро, так как не хотел ввязываться в политические игры Вестера. Но он не предполагал, что пройдет почти полвека, прежде чем он снова увидит вершину великой горы. Если бы он знал об этом, возможно, он бы оглянулся и насладился зрелищем. Но скорее всего - нет. Он был вампиром, а у детей ночи не было времени на сентиментальную чепуху.
Следующие несколько лет были кровавыми, как для Лартена, так и для всего мира. Он и  Арра пересекли множество стран, ставших сплошным полем боя. Даже повидавший много войн  Лартен, никогда не видел такого количества трупов и людей, сражающихся так дико, яростно и бесчеловечно.
Путешествуя, они почти не встречали вампиров. Члены клана не хотели ввязываться в войну, так как она была просто бойней.
Иногда Лартен жалел, что Ванча не убил лидера фашистов, когда у него была такая возможность.  Если бы вампиры были более жесткими, скорее всего, кровопролитие можно было бы предотвратить. Они догадывались, что немцы втянут мир в войну, но никто не мог предсказать, что она будет такой разрушительной. Возможно, им следовало сделать больше для того, чтобы избежать такого развития событий.
Арра стала спорить с ним, когда он рассказал ей свои мысли.
- Мы не можем вмешиваться в людские дела. - Сказала она. - Мы забыли об их обычаях, когда нас превратили. Люди и вампиры не должны смешиваться. Если мы свяжемся с ними, многие узнают о нашем существовании. Миллионы людей захотят стать вампирами, чтобы наслаждаться долгой жизнью и дополнительными возможностями. Но их не будут волновать ни честь, ни наши законы. Им будет нужна только сила. А если мы им откажем, они попытаются уничтожить нас, чтобы мы не смогли насладиться тем, чего нет у них.
Это считалось главной причиной, по которой вампиры не имели дел с людьми, и она была такой же веской сейчас, как и всегда. Но все же Лартен иногда смотрел на разрушения и смерти и сомневался.
Единственное, в чем он никогда не сомневался, была его миссия. Рэндел Чейн пересек все границы и заслужил наказание. Лартена не волновало, что другие совершают даже более тяжелые преступления, чем Рэндел. Он не мог решить мировые проблемы и не собирался даже пытаться. Но в его силах было заставить вампанца заплатить за свой поступок.
У Лартена очень долго не было зацепок. Вампанцы, как и вампиры, прятались во время этой ужасной войны, и их было очень сложно отыскать. Лартен нашел лишь двух за первые пару лет, и оба погибли от его руки, но они ничего не знали о Рэнделе.
С третьим вампанцем он, наконец, смог найти зацепку, хотя во многих отношениях он жалел, что вообще встретил этого члена клана.
Ее звали Холли-Джейн Галинек, и она была на несколько десятилетий старше Лартена. Она была единственной женщиной своего вида, которую встретил Лартен. Вампанцы были еще строже вампиров и почти никогда не принимали женщин в свои ряды. Холли-Джейн наверняка была хорошим воином, раз вампанцы относились к ней как к равной.
Но пора сражений для Холли-Джейн давно закончилась. Когда Лартен нашел ее, она пряталась в городе, который находился под обстрелом, и ей оторвало левую ногу по самое колено. Она собиралась дождаться перерыва в огне, чтобы выбраться из развалин и отправиться на поиски благородной смерти. Она была уверена, что умрет в битве с фашистами. Возможность погибнуть от руки вампира очень радовала ее.
- Это, наверняка, судьба! - Ликовала Холли-Джейн, пока они пили вино, которое она приберегла для особого случая. Она жила в подземельях, там, где ей не угрожали бомбы, и в последние несколько месяцев выходила из своего убежища только, чтобы попить крови.
- Я пила кровь мертвых. - Объяснила она. - Было бы неправильно убивать живых, когда вокруг столько трупов. Не по-нашему питаться, не убивая, но сейчас сумасшедшее время. Было бы нечестно делать еще хуже этим несчастным людям.
Лартен видел, что Холли-Джейн раньше была красивой и сильной женщиной, как и Арра. Но теперь она была грязной, и у нее были дикие глаза. Раны на ее ноге загноились, и ей пришлось четыре раза отрезать от ноги по куску.
- Или пять? - Вслух размышляла она. - Мне пришлось напиться. Иначе я не выдержала бы боли. И, кажется, я один раз оперировала дважды. Я увлекаюсь, когда взволнована.
Хотя они редко проявляли сочувствие, и Лартену, и Арре стало жаль раненую вампаншу, и они вскоре разговорились.
У Лартена ушло несколько часов на то, чтобы рассказать Холли-Джейн о своей миссии. Когда они нашли ее, она зарыдала от радости и настояла на том, чтобы они поужинали вместе с ней. Лартен попытался объяснить ей свою задачу, но она отмахнулась от его слов, сказав, что это может подождать.
- Не думаю, что пойду куда-либо в скором времени. - Рассмеялась она.
Не желая отказываться от ее гостеприимства, они принялись есть жесткий хлеб и куски гнилого мяса и притворились, что им нравится гадкое вино.
Когда Лартен, наконец, затронул тему Рэндела Чейна, Холли-Джейн удивила его, сказав: "Рэндел? Конечно, я его знаю. Он - один из моих лучших друзей. Почему вас интересует этот старый ворчун?"
Лартен не сразу нашел, что сказать. Они с Аррой обменялись скептическими взглядами. Увидев, что они ей не верят, Холли-Джейн рассмеялась и подробно описала Рэндела. Когда она закончила, у Лартена не было сомнений.
- Я хочу вызвать его на бой. - Сказал Лартен. - Он убил близкого мне человека, и я желаю отомстить. Я предстану перед ним открыто, и бой будет честным. Если ты хочешь защитить его от меня, я пойму и не буду…
- Нет-нет. - Перебила его Холли-Джейн. - Рэндел обожает сражения. Уверена, что он хотел бы, чтобы я рассказала вам все, что знаю. Но, боюсь, вы опоздали. Я должна была встретиться с ним несколько лет назад в Венеции. Вы там были? Это мой любимый город. Так вот. Рэндел установил дату и место. Я пришла туда раньше, чем надо, так как он всегда приходил вовремя, и я не хотела его сердить. И хоть я и прождала его целый месяц, он так и не появился. И с тех пор его никто не видел. Мне грустно сообщать об этом, но боюсь, что вам его не достать.
Лартен уставился на калеку. Он представлял много вариантов развития событий с тех пор, как Алисию отняли у него, но только не этот. Он должен был сам догадаться. У вампанцев была сложная, полная испытаний, жизнь, и многие погибали в молодости. Но он никогда не задумывался о том, что Рэндел Чейн, возможно, уже мертв, и что судьба украла у него шанс отомстить.
- Ты уверена, что он мертв? – Хрипло спросил он.
- Нет. - Ответила Холли-Джейн. - Но до своей травмы я встретила других его знакомых, и они тоже его не видели. Я очень удивлюсь, если окажется, что он жив.
Лартен начал дрожать. Арра попыталась что-то сказать, но не смогла найти подходящих слов. Лартен прокашлялся и спросил у Холли-Джейн, куда пошел бы вампанец, если бы был жив, но ранен как она.
Холли-Джейн перечислила несколько мест, одним из которых был Париж, и улыбнулась.
- Ну что, ты готов к великому финалу? - Спросила она. - Я хотела бы сразиться на поверхности под светом луны, но я устану ползти и считаю, что нам стоит хотя бы притвориться, что у меня есть шанс победить.
Лартен не хотел сражаться с одноногой вампаншей, но если бы он отказался, это опозорило бы Холли-Джейн. Поэтому, он сражался жестоко и беспощадно, относясь к раненой вампанше, как к любому другому противнику. Она погибла с улыбкой на лице, и Лартен на полном серьезе сказал: "Ты приносила честь своему клану". После чего, сделал знак прикосновения смерти.
После того, как они закопали Холли-Джейн, Арра посмотрела на подавленного Лартена и спросила: "Что теперь?"
Лартен долго думал прежде, чем ответить.
- Будем делать все, как раньше. - Сказал он. – Возможно, Рэндел еще жив. Пока мы не получим доказательства того, что он мертв, будем продолжать.
- А что, если нет никаких доказательств?
- Я буду искать Рэндела Чейна, пока не найду его или пока не умру. - Пожал плечами Лартен.
- Мне это кажется пустой тратой времени. - Хмыкнула Арра.
Лартен натянуто улыбнулся.
- Многие сказали бы, что Холли-Джейн тратит время, цепляясь за жизнь и страдая. Но, в конце концов, она погибла благородно. Даже если бы это было не так, она не сходила с пути, а я не сойду со своего.

С этими словами он повел Арру из темного склепа и вернулся в мир людей и войны, чтобы идти по пятам за Рэнделом Чейном или его призраком.

No comments:

Post a Comment