Search This Blog

Friday 13 February 2015

Глава 15

На следующий день Лоренс попросил вампиров остаться с ними. Ванча не хотел спать в относительной роскоши монастыря, но он принял приглашение монаха, чтобы не обидеть его и отправился на поиски самого твердого и холодного пола в монастыре. Арра и Лартен заняли комнату на верхнем этаже монастыря рядом с комнатой Курды и Гавнера. Арра уснула и вскоре слегка захрапела. Лартен тоже вздремнул на несколько часов, но он постоянно просыпался, думая о войне, о Рэнделе Чейне и о монахах. Его голова была переполнена мыслями и, наконец, он вышел на балкон, чтобы посмотреть на океан.
- Ты тоже не можешь уснуть? - Спросил кто-то с соседнего балкона.
Лартен обернулся и увидел Гавнера, сидящего на стуле и укутанного в одеяло, чтобы защититься от солнца.
- Хотелось бы уснуть. - Ответил Лартен. - Я давно не спал как следует.
- Вчера ты почти ничего не говорил о том, что видел в Японии. - Сказал Гавнер.
- Это не что-то, что я хотел бы обсуждать.
- Было плохо? - Спросил Гавнер.
- Хуже некуда. - Сказал Лартен, почесывая шрам и массируя шею рукой. - Иногда мне кажется, что нам стоило остаться в Гренландии и замерзнуть. Чем больше я смотрю на этот мир, тем меньше я вижу в нем хорошего.
- Ты не в серьез. - Сказал Гавнер. - Были у нас и хорошие времена. Например, в Париже, пока нас не разлучил Тэниш Юл. Потом, когда я был твоим помощником. Потом, опять в Париже, пока не пришел…
- Рэндел Чейн. - Сказал Лартен. - Мне кажется, он мертв.
- Почему? - Жадно спросил Гавнер. - Что ты слышал?
Лартен рассказал молодому вампиру о Холли-Джейн Галинек.
- Ну не знаю. - Сказал Гавнер. - Это вряд ли весомое доказательство.
- Да. - Сказал Лартен. - Я продолжу искать, пока не буду уверен. Но я чувствую, что он мертв. У меня на такие вещи интуиция, и я редко ошибаюсь.
- Я надеюсь, что он жив. - Прорычал Гавнер. - Я хочу помочь убить его. Если нас кто-то опередил, я буду чувствовать себя обманутым.
Лартен был удивлен.
- Я думал, что ты изменил мнение на этот счет. Последнее время ты избегаешь меня. Когда ты не пришел на Совет, я предположил, что ты решил подвести черту под нашими отношениями.
Гавнер покачал головой.
- Мне просто не понравилось то, как ты пытался втянуть клан в войну. Я не ненавижу вампанцев. Они такие, какие есть. Но я терпеть не могу Рэндела. Если ты найдешь его, я хочу видеть, как ты его убьешь.
Лартен был рад, что в Гавнере все еще сильна жажда мести. Но с другой стороны, он был огорчен. Он надеялся, что бывший помощник научится прощать, чему не смог научиться сам Лартен.
- Ты связывался с Сильвой? - Спросил он.
- Да. Я виделся с ней прежде, чем встретился с Ванчей. У нее все хорошо. Они поселились в Нью-Йорке. У них трое детей и скоро будет четвертый.
- Она все еще…? - Лартен замолчал и покраснел. Он хотел спросить, винит ли она его в смерти Алисии, но боялся ответа.
- Она хочет увидеть тебя. - Прошептал Гавнер. - Не думаю, что она знает, что собирается сказать, но она ждет твоего визита.
- Я приду. - Ответил Лартен. - Но еще слишком рано.
- Осторожнее. - Предупредил его Гавнер. - Она человек. Они не живут так долго, как мы. Если промедлишь, ты можешь упустить возможность.
Лартен слегка улыбнулся.
- Ты мудрый и почтенный вампир. - Сказал он.
Гавнер стукнул его кулаком и усмехнулся.
- Я также навестил твой родной город. Я подумал, что ты не будешь присматривать за ним, пока ищешь Рэндела Чейна.
- Это было очень заботливо с твоей стороны. - Ответил удивленный Лартен.
- Я знаю, что тебе дороги эти люди, и мне было по пути, так что, почему бы и нет?
На самом деле, это было ему совсем не по пути. В глубине души Гавнер все еще жаждал, чтобы старший вампир относился к нему как к сыну, а не как к помощнику. Он не знал зачем, но он отправился в родной город Лартена, чтобы попробовать укрепить между ними связь. Возможно, если он станет ближе к людям Лартена, Лартен станет ближе к нему.
- Как они? - Спросил Лартен.
- Все хорошо. - Ответил Гавнер. - Страдают из-за войны, но им не хуже, чем другим.
Он ждал, что Лартен скажет что-то еще, но Генерал молчал, размышляя о прошлом. Чтобы поднять ему настроение, Гавнер радостно спросил: "А как насчет вас с Аррой? Когда это случилось?"
- После Совета.
- Вы будете договариваться еще на один срок?
- Сомневаюсь. Я думаю, что мог бы полюбить Арру и возможно, в будущем, мы попробуем снова, но сейчас неподходящее время для нас. Для меня. Я думаю, что будет лучше, если я отпущу ее, так как не могу полностью посвятить себя ей. А как насчет тебя? Есть ли признаки свадьбы на горизонте?
- Нет у меня времени на шуры-муры. - Вздохнул Гавнер. - Я учусь на Генерала и мне весьма трудно. Через несколько лет я отправлюсь в Гору Вампиров, чтобы потренироваться и пройти Испытания,
- Я не знал, что ты хочешь стать Генералом. - Сказал Лартен. - Я думал, что тебя устраивает быть обычным вампиром.
- Я тоже долго так думал. - Сказал Гавнер. - Я считаю, что Генералы должны вести себя больше как полицейские, чем как солдаты. Они должны быть миротворцами, а не разжигателями войны. Я боюсь, что твоя группа ненавистников вампанцев все взбаламутит и отправит нас по смертельному пути. Но я думаю, что единственный способ повлиять на выбор Генералов - изнутри. И если удача вампиров со мной, я стану Генералом и буду противостоять таким как Вестер и, прости уж, ты сам.
Лартен почувствовал гордость, но не показал ее. Он давно отказался быть Гавнеру отцом и сейчас не собирался проливать на него свет отцовской любви. Он не чувствовал  за собой права звать юношу сыном, так как убил обоих его родителей.
- Ты много узнал от Ванчи? - Спросил Лартен.
- Не так много, как надеялся. - Ответил Гавнер. - Многое о рукопашном бое и метательных звездах, но это и все.
- Ванча - отличный Принц, но посредственный хозяин. - Сказал Лартен. – Возможно, тебе стоит провести больше времени с Курдой Шмальтом.
- Он не сильно старше меня. - Нахмурился Гавнер.
- Возраст - это не все. - Заметил Лартен.
- Я подумаю. - Ответил Гавнер. - По крайней мере, мне не пришлось бы смотреть, как он постоянно теребит свои волосы.
- О чем это ты? - Спросил Лартен.
- Разве ты не знаешь, почему у Ванчи зеленые волосы? - Спросил Гавнер.
- Я думал, что он покрасил их. - Покачал головой Лартен.
Гавнер рассмеялся.
- Не говори, что я тебе об этом сказал, но Ванча полон слизи. Он постоянно плюется и сморкается. Вместо того, чтобы воспользоваться платком, он сморкается в ладонь. А потом, вместо того, чтобы вытереть руку о землю, он… - Гавнер начал хохотать.
- Что? - Спросил Лартен, тоже смеясь в предвкушении ответа.
- Он вытирает руку о волосы. – Задыхаясь от смеха, пропыхтел Гавнер.- А волосы стали такого цвета потому, что он делал это много десятилетий!
Двое вампиров долго смеялись. Они было успокаивались, но потом видели лицо другого и снова начинали смеяться.
Когда они, наконец, перестали смеяться, Лартен вытер слезы и улыбнулся Гавнеру.
- Я соврал. - Сказал он. - На самом деле, я скучал по тебе.

И это было самое близкое к признанию своей любви к молодому вампиру, который в другом месте и в другое время мог и должен был быть его любимым сыном.

No comments:

Post a Comment