Search This Blog

Friday 20 February 2015

Глава 16

Свадьба произошла на следующую ночь. Лартен все еще не знал, кто женится. Он думал, что это влюбленные из одной из прилегающих к монастырю деревень. Но никто из людей не пошел за Лоренсом, вампирами и тремя другими монахами в бухту и никто их там не встречал.
Ночь была светлой, и луна была почти полной. Лартен заранее постирал одежду и отлично выглядел в кроваво-красных штанах, кофте и плаще. Арра шла рядом с ним, улыбаясь, когда он не смотрел на нее, любуясь высоким вампиром и жалея, что они не могут провести вместе больше времени. Она знала, что они расстанутся, когда истечет срок их договора. Но она оставалась бы с ним так долго, как он хотел, если бы думала, что он действительно ее любит.
Ванча не мылся, но его волосы были зачесаны назад и выглядели менее безобразно, чем обычно. Увидев, как волосы блестят при лунном свете, Лартен подумал, что Принц несколько дополнительных раз намазал их соплями, чтобы улучшить их внешний вид. Подумав об этом, Лартен рассмеялся неподобающим образом.
- Что смешного? - Нахмурился Ванча.
- Ничего, Сир. - Уважительно ответил Лартен.
Принц с подозрением глянул на него, потом повернулся к спокойному морю, посмотрел на волны и нетерпеливо топнул.
- Эти Скелки совсем не разбираются во времени.
- Кто такие Скелки? - Спросила Арра.
- Скоро узнаешь. - Ответил Принц.
Лартен и Арра удивленно переглянулись и стали спокойно ждать вместе с остальными. Через некоторое время монахи начали что-то петь. Они отошли друг от друга и повернулись к морю, опустив головы и бормоча странные стихи. Лартен всмотрелся в  горизонт, пытаясь увидеть лодки или плоты, но по спокойной поверхности моря ничего не двигалось.
 - Вон там! - Вдруг ахнула Арра, показывая налево.
Лартен увидел огромный плавник, торчащий из-под воды.
- Дельфин? - Пробормотал он.
- Нет. Я видела лицо. Оно было похоже на человеческое.
Лартен уставился на нее, пытаясь понять, не пьяна ли она. Но вдруг появились еще два плавника, и Лартен заметил волосатые, но человекоподобные лица. Вскоре вода в бухте была полна подобных плавников. Таинственные морские создания подплывали все ближе. Лартен попытался сосчитать их. Созданий было не менее тридцати. Обычно в такой ситуации Лартен бы волновался, но по улыбкам Курды и Ванчи он понял, что это, должно быть, и есть Скелки.
Подплыв к берегу, Скелки встали в полный рост. Они выглядели как очень волосатые люди, за исключением того, что волосы соединяли их руки с боками, создавая плавники. Казалось, что ниже пояса у них либо одна длинная нога, либо хвост.
Но тут, на глазах удивленного Лартена, волосы втянулись в их тела, и он увидел, что у них под волосами две обычные ноги.
Первый Скелк вышел из воды. Это был мужчина. Его волосы продолжали втягиваться в тело, пока он хромая шел по песку. Волосы вились вокруг него будто змеи, прежде чем исчезнуть в его теле. Подойдя к ним, он уже выглядел как обычный человек. Он что-то сказал монахам. Звук походил на тот, что издавали киты. Лартен не разобрал слов, но Лоренс явно понял его, так как улыбнулся и сказал: "Добро пожаловать. Мы, как всегда, рады вас видеть".
Ванча шагнул вперед и издал несколько странных звуков. Они не были точно такими же, как те, что издал человек, но тот пролаял что-то в ответ и обнял Принца. Пока они обнимались, из ног мужчины выросли волосы, обвились вокруг Принца и подняли его в воздух. Через несколько секунд принц висел вниз головой, покачиваясь из стороны в сторону. Он был беспомощным, но веселым пленником. Ванча в шутку замахнулся на мужчину, который рассмеялся, прежде чем отпустить вампира.
Лартен подумал, что это странно, когда Принц ведет себя подобным образом, но промолчал, рассматривая остальных, шагающих по песку, Скелков, которым явно было не так комфортно как в воде. Это была группа, состоящая из мужчин и женщин, с несколькими детьми, идущими позади. Все женщины были прекрасны. Как и мужчины, они были полностью голыми, и Лартен почувствовал, как краснеет, особенно когда Арра двинула его локтем по ребрам.
- Отвернись! - Сказала она.
- Я мог бы сказать тебе то же самое. - Произнес Лартен, кивая в сторону нескольких мужчин, которые явно привлекли внимание Арры.
- Я изучала анатомию, когда была помощницей Эванны. - Ответила Арра. - Мой интерес чисто профессиональный.
Но ухмылка выдала ее, и Лартен понял, что она так же заворожена этими созданиями, как и он сам.
Одна из Скелков осталась у воды, в то время как остальные ушли вперед. Она не была похожа на других. Она была ниже ростом, а ее волосы были не такими роскошными. Лартен почувствовал, что его будто тянет к ней. В ней было что-то знакомое…
- Если это моя бывшая помощница Арра Сэйлс, у нее неприятности! - Крикнула женщина.
Лицо Арры изменилось от шока и страха, но Лартен был рад, как и Ванча. Они, как двое мальчишек, побежали по пляжу, крича ее имя, пока ее волосы исчезали, открывая улыбающееся лицо уродливой колдуньи.
- Что ты здесь делаешь? - Спросил Ванча, хватая и вертя ее. В отличие от Скелков, Эванна была не полностью голой, ее тело было покрыто веревками, как обычно. Лартен заметил, что веревки не были мокрыми, хотя Эванна только что вышла из воды.
- Почему бы мне не прийти, дорогой мой Ванча? - Спросила колдунья, ущипнув его за щеку. - Это ведь я познакомила тебя с этим замечательным народом. Они были моими друзьями задолго до того, как стали твоими.
Ванча улыбнулся и поставил ее на землю.
- Рад видеть Вас, Леди. - Сказал он. - Вы как всегда прекрасны.
- Заткнись, дурак. - Рассмеялась Эванна, протягивая руку Лартену, который поцеловал ее, опустившись на одно колено.
- Ты можешь поучиться  у него манерам. - Сказала Эванна Ванче.
- У меня манеры не хуже, чем у других. - Сказал Ванча, плюнув в краба и попав прямо в центр его панциря.
- Идем. - Сказала Эванна, беря Лартена и Ванчу за руки. - Поговорим позже. Я долго ждала этой свадьбы. Не будем задерживать Скелков.
С этими словами она позволила вампирам проводить ее по пляжу туда, где голые Скелки собирались вокруг монахов. Лартен думал, что монахам будет неловко от вида обнаженных Скелков. Но те обращали на Скелков не больше внимания, чем на любое другое создание в его естественной форме. И глазом не моргнув, они терпеливо читали молитвы в ожидании, когда все усядутся, чтобы Лоренс мог начать.
Церемония была странной. Лоренс говорил на языке Скелков и, хотя он не мог в точности повторить их звуки, морской народ внимательно слушал его. На протяжении службы, жених и невеста позволяли волосам расти и сплетаться друг с другом, а потом снова втягивали их в тела.
Ванча переводил церемонию для других вампиров. Он объяснил, как Скелки пользуются волосами, чтобы признаваться друг другу в любви.
- Движения волос также важны, как и слова. - Сказал Ванча. - У Скелков словарный запас не очень велик, так как они могут общаться при помощи волос.
- Жениха зовут Велап. - Продолжил он. Пара повернулась друг к другу и улыбнулась. - Невесту зовут Труска.
Он прокашлялся и слегка покраснел.
- Бывшая девушка, Сир? - Спросил Лартен.
- Мы провели некоторое время вместе несколько лет назад. - Хмыкнул Ванча. – Думаю,  потом моя красота ее спугнула. Она знала, что не сможет удержать такого желанного мужчину.
- Возможно, ты оказался для нее слишком скромен. - Сухо заметила Эванна.
- Возможно. - Кивнул Ванча.
- Почему я раньше ни разу не слышал о Скелках? - Спросил Гавнер.
 - Они держатся подальше от внешнего мира. - Ответил Ванча. Они - древняя раса и живут дольше нас. Труске четыреста лет, но по их меркам она еще молодая женщина. Но их не очень много. Некоторые моряки считают их злыми и охотятся на них. Это они вдохновили легенды о русалках. Шотландцы знают их как Скельков. Но вообще они смешиваются с людским миром даже реже нас.
Ванча понизил голос.
- Должен попросить вас ни с кем этого не обсуждать. - Сказал он. - Им не нравится, когда о них сплетничают.
Вампиры поклялись, что будут молчать и продолжили наблюдать за прекрасной церемонией. Скелки захлопали в ладоши, когда Труска и Велап закончили провозглашать свою любовь друг к другу. Несколько Скелков отрастили бороды и сделали из них кровать. Влюбленные прыгнули на нее и их отнесли к морю, в которое они нырнули. Их не стало видно.
- Вот и все. - Сказал Лоренс, махая остальным Скелкам, которые тоже прыгнули в воду.
- Почему они не попрощались? - Спросил Гавнер.
- В языке Скелков вообще нет этого слова. - Ответил Ванча. - Они считают, что друзья всегда встречаются снова. Если не в этой жизни, то в другом воплощении.
Он осмотрелся в поисках Эванны. Колдунья последовала за Скелками к морю, но не прыгнула вслед за ними.
- Вы идете или остаетесь, Леди? - Спросил он.
- Остаюсь. - Мрачно ответила она.
- Почему Вы расстроены? - Спросил Лартен.
- Я видела часть их будущего. - Вздохнула Эванна. - Их ждут тяжелые времена. Первые несколько лет все будет прекрасно, но потом…
- У всех однажды что-то идет не так. - Сказал Ванча. - Но сегодня я не потерплю печальных разговоров. Потанцуйте со мной, Леди, а будущее пусть само разберется со своими проблемами.
- Мудрые слова, маленький Ванча. - Улыбнулась Эванна. - Но возможно, монахи будут против.
- Нет. - Ответил Лоренс. - Мы очень редко женим Скелков. Это всего лишь третья свадьба в этом столетии. Мы не курим и не пьем, но многие из нас умеют играть на музыкальных инструментах, и почти все мы умеем петь. Мы с радостью будем танцевать до восхода солнца.
- Последний до монастыря - тухлое яйцо! - Крикнул Гавнер.
Он застенчиво улыбнулся, когда на него все уставились.
- Я слышал, как какой-то человек это говорит. - Сказал он.
- Мне кажется, у тебя самого тухлые яйца вместо мозгов. - Прогремел Ванча, после чего подмигнул, хлопнул молодого вампира по спине и побежал.
Курда и Арра побежали следом, и даже монахи пытались угнаться за ними. Но Лартен и Эванна отстали. Они улыбнулись друг другу, и Эванна провела пальцем по шраму, которым отметила вампира много лет тому назад, когда тот был еще молод и глуп.
- Мои соболезнования по поводу твоей любимой. - Сказала Эванна.
 - Спасибо. - Ответил Лартен.
Его не удивило то, что Эванна знала об Алисии. Как и у ее отца, Десмонда Тайни, у нее были сверхъестественные способности.
- Как продвигается твоя месть? - Спросила колдунья.
Она сказала это без всяких эмоций, но Лартен понял, что она этого не одобряла.
- Плохо. - Ответил тот. - Не думаю, что тот, кого я ищу - жив. Вы, наверное, могли бы сказать мне, мертв он или нет…
- Могла бы. - Ответила Эванна. - Но ты и сам знаешь, что не скажу.
Лартен кивнул.
- Вы не должны в это вмешиваться. Вы мне уже об этом говорили. Простите, что спросил.
- Надеюсь, ты хорошо заботишься об Арре. - Усмехнулась Эванна. - Не думаю, что ее колени перестали трястись с тех пор, как она увидела, как я вылезаю из моря.
- Она боится, что Вы снова попросите ее стать Вашей помощницей. - Сказал Лартен.
- Ни за что. - Ответила Эванна. Арре это не подходило, как и Малоре. Хорошо это или плохо, но они были предназначены для мира вампиров.
- Это хороший мир. - Вздохнул Лартен.
- Неужели ты снова потерял уверенность в себе? - Спросила Эванна. - Я думала, что ты уже смирился с жизнью вампира.
- Я смирился. - Ответил Лартен. - Я рад быть Генералом, но многие думают, что я могу быть чем-то большим, что я могу стать Принцем. Я не уверен, что хочу подобной силы. Я смотрю на этих монахов, на их простую жизнь и думаю: не то ли это существование, которого я жажду в душе.
- Ты хочешь стать монахом? - Моргнула Эванна.
- Нет. Но есть же те, кто работает на них...
Они зашагали к монастырю. Они шли молча, но тут Эванна резко остановилась.
- Я не скажу тебе, что делать. - Сказала она. - Но ты должен быть честен сам с собой. Мы все должны открыто принимать свою судьбу, а не уходить от нее из-за сомнений. Если не хочешь быть Принцем, просто отклони предложение, если тебе его сделают.
- Не могу. - Вздохнул Лартен. - Если меня попросят вести клан, это будет для меня честью, и я буду стараться ради клана. Но я боюсь того, куда я их поведу.
- Ты имеешь в виду на войну с вампанцами. - Холодно сказала Эванна.
- Я считаю, что война - единственный способ гарантировать нашу безопасность. - Сказал Лартен. - Но в то же время, это приведет к страданию и смерти. От мысли о том, что я буду ответственен за такую боль и хаос…
- Ты должен делать то, что говорит тебе сердце. - Прошептала Эванна. – Единственный совет, который я могу тебе дать – это следовать своим убеждениям. Я улавливаю в твоем голосе тени и Себы, и Вестера. Себа боялся, что воспользуется властью и отверг ее. Вестер всегда ненавидел вампанцев и планировал их крах. Я люблю и уважаю Себу и во многом восхищаюсь Вестером. Но ты можешь стать лучшим вампиром, чем они. Если будешь честен с собой и выберешь собственный путь, ты сможешь стать воистину великим вампиром.
Эванна начала говорить еще что-то, но замолчала. Существовали пределы того, что она могла сказать смертному. Она не смела нарушать эти пределы из-за страха кары.
Лартен долго думал о ее словах.
- Жить с монахами было бы глупо? - Спросил он.
- Думаю, да. - Ответила Эванна, решив, что теперь, когда он отказался от этой идеи, она могла говорить. - Монахи с радостью примут тебя и помогут привыкнуть, но жизнь эта будет слишком отдаленной от мира для вампира с твоим потенциалом. Тебе нужно активно участвовать в делах ночи.
- Тогда я продолжу поиски Рэндела Чейна. - Сказал Лартен.
Сердце Эванны опустилось. Лартен заметил изменение в ее лице и спросил: "Это, по-вашему, ошибка, Леди?"
- Конечно, нет. - Быстро сказала она. - Не обращай на меня внимания. Я думала о чем-то другом. Возьми мою руку, посмотрим, как хорошо ты танцуешь.
Она неискренне засмеялась, так как видела будущее Лартена. Она старалась не заглядывать в судьбы тех, кто ей нравился, но не всегда могла удержаться. Решение Лартена приведет его к разбитому сердцу и одиночеству. Если бы он отказался от мести и войны, он мог бы стать мудрым и могучим Принцем. Возможно, он даже смог бы спасти клан от ужасов, которые планировал для вампиров ее отец.
Но теперь, когда Лартен проигнорировал возможность изменить направление, он сыграет на пользу Десмонду Тайни. В результате этого, его будущее будет более темным и кровавым, чем он когда-либо мог представить.

Эванна хотела оплакать друга и всех тех, кто будет страдать. Но вместо этого, она улыбнулась, представила, что не знает, что ждет Лартена и его близких и стала танцевать.

No comments:

Post a Comment