Search This Blog

Friday 7 June 2013

Глава 20

Поздно ночью, вампиры пришли в город. Шел дождь. Они брели по пустым улицам в полной тишине. Лартен и Вестер шли за Себой с опущенными головами, ожидая пока тот выберет место для ночлега. Они думали, что он как всегда приведет их на старое кладбище, или к заваленному зданию. Но на этот раз, он остановился перед трактиром, что сильно удивило их.

- Сегодня, я хотел бы поспать в теплой кровати. - Сказал Себа. - Как вы к этому относитесь?
- Отлично! - Сказал Вестер. Ему было все равно. Он просто хотел поспать в нормальной кровати.
- Нормально. - Ответил Лартен, осматривая вход в трактир. Стекло в окнах трактира было синим. Это было большой редкостью. Лартен видел точно такое же стекло когда-то давно...
- Я знаю это место. - Сказал он, с интересом рассматривая улицу.
- Разве? - Спросил Себа, с притворной невинностью в голосе.
- Да. это... это город, в котором я родился.
Вестер и Себа посмотрели на Лартена с удивлением, хотя у Себы это плохо получилось.
- Правда? - Спросил он. - Я совсем не подумал об этом. Но ты прав. Именно в этом городе мы с тобой встретились, не так ли?
Лартен медленно кивнул.
- Приятное совпадение. Или нет? Может ты хочешь уйти? Если мы не уйдем, на тебя могут нахлынуть воспоминания. Может быть нам стоит...
- Все в порядке. - Ответил Лартен. Он чувствовал себя странно, хотя не мог понять почему. - Мне по барабану. Это ваше решение.
- Хорошо. - Ответил Себа. - Но, Лартен... не выражайся.
*                                                                                *                                                  *

Хозяин трактира очень удивился, увидев трех путешественников в такое время. Себа объяснил ему, что их лошадь испугалась змеи, и их карета разбилась. Трактирщик пожалел их, и дал им скидку на ночь, не смотря на возражения Себы.
- Какой добродушный джентльмен. - Заметил Себа, когда трактирщик отвел их в комнаты, и ушел вниз. - Неужели все жители твоего города такие добрые и отзывчивые?
- Насколько я помню, нет. - Проворчал Лартен, вспоминая Трэза.
- Возможно они сильно изменились, пока тебя не было. - Сказал Себа, и, пожелав своим помощникам спокойной ночи, ушел к себе в комнату.
Лартен сидел у окна комнаты, которую трактирчик дал ему и Вестеру, и молчал. Он смотрел в окно, наблюдая за людьми, идущими по ночной улице. Он вспоминал свою старую жизнь, и те дни, когда они с Вуром отправлялись на работу. Они боялись ярости Трэза, но были рады, что они вместе. Он вспоминал о их немыслимых планах на будущее, и о том, как Вур был несправедливо убит Трэзом.
Вестер внимательно наблюдал за Лартеном. Он был уверен, что Себа специально привел их сюда, чтобы заставить Лартена задуматься о его жизни, и его выборах, ведь ничего не может заставить человека задуматься о будущем так эффективно, как воспоминания о прошлом.
Вестер не хотел помогать Себе в его планах. Он волновался о том, что может случиться с Лартеном, если он сможет выразить себя, чего и хотел Себа. Вестер хотел ничего не говорить, и просто дождаться их ухода. Но это было бы несправедливо. К тому же, он видел, что Лартен постоянно поглядывал на него так, будто хотел поговорить. Поэтому Вестер перестал волноваться, и задал вопрос, который Лартен хотел услышать.
- Ты будешь искать свою семью?
- Какую семью? - Спросил Лартен.
- Свою родную семью.
- Теперь я вампир. - Покачал головой Лартен. - Они мне безразличны.
- Это все еще твоя семья.
- Клан вампиров, моя единственная семья. Вампиры не нуждаются в человеческих семьях.
- Но разве тебе не интересно узнать, что с ними случилось? Разве тебе не интересно, в каком они состоянии, живы они, или мертвы, богаты, или бедны?
- Меня перестали волновать подобные вещи, с тех пор как я стал помощником Себы. Я не хочу предавать его.
- Но каким образом встреча с семьей - предательство? Вполне нормально волноваться о своей семье. Твоя семья была огромной частью твоей жизни, когда ты здесь жил. Я знаю, что ты был особо близок к своему кузену, но я уверен, что ты любил всех членов своей семьи, и что они любили тебя.
- Сомневаюсь. Я думаю, что они были рады избавиться от меня. Для них было больше еды.
- Я не думаю, что они были такими равнодушными.
- Ты их не знал, так что с чего ты взял?
- Они твоя семья. Вы разделяете кровь. У них должны быть хорошие качества, иначе откуда взялись твои?
- Не пытайся растрогать меня.
- Ты знаешь, что я люблю тебя как брата.
- Перестань! А то я сейчас заплачу!
- Заткнись. - Сказал Вестер, ударяя Лартена по плечу. - Я серьезно. Я люблю, и уважаю тебя. Но я так же завидую тебе. И не потому, что ты гораздо сильнее и быстрее меня, и не потому, что Себа гордится тобой больше чем мной. Кстати, не вздумай отрицать.
- Я и не собирался.
- Разве? - Удивился Вестер.
- Ну... может и собирался.
Вестер улыбнулся, и продолжил.
- Все эти вещи меня не волнуют. Я завидую тебе потому, что у тебя есть семья, а у меня нет. Я ни на что не променял бы клан, кроме семьи. Если бы я мог вернуть свою старую жизнь, я бросил бы вас с Себой не задумавшись не на секунду. Даже спустя столько лет, я все еще скучаю по своей семье.
- Но я не был так близок к своей семье, как ты к своей.
- Все равно, это была твоя семья. Я отдал бы все, чтобы еще раз увидеть маму, послушать как папа ворчит о погоде, или поспорить с Джоном...
Вестер замолчал. На улице светало. Вампиры любовались восходом солнца. Вскоре, Лартен встал с кровати.
- Я скоро вернусь. - Сказал он.
Вестер кивнул, не задавая вопросов. Он несколько минут помолчал, и когда он был уверен, что Лартен вышел из трактира, он сказал: "Он ушел."
- Хорошо. - Послышался голос Себы из соседней комнаты.

Себа и Вестер откинулись назад в своих кроватях. Оба думали о том, что может ждать Лартена в его родном городе.



No comments:

Post a Comment