Search This Blog

Friday 7 March 2014

Глава 14

Когда тихая, мрачная команда вышла из туннелей, никто не пытался шутить, или еще как-то облегчать атмосферу.  Себа, и остальные кто держал веревки видели ужас в глазах тех, кого они вытащили из ручья. Без лишних слов, они дали всем членам команды одеяла, и отвели их в Зал имени Хледона Лурта, где было полно хлеба, бульона из летучих мышей, и эля.

Лартен ел без особого энтузиазма, наполняя пустоту в своем животе. Его глаза не были ни на чем сфокусированы. Он думал о трупах, и представлял, что было бы, если бы он был одним из них. Вампиры могли жить много сотен лет, и поэтому редко думали о времени так как люди. Но трупы в туннеле напомнили Лартену о том, что он все же смертный. Не было никаких гарантий того, что он будет жить так же долго как Себа. Возможно он умрет молодым. В таком случае, он хотел сказать, что он жил хорошо, что испытал все радости жизни. Он не хотел быть черепахой, которая вечно плетется под весом панциря, которым является Гора Вампиров.
Лартен и не дотронулся до своей кружки эля. Где-то в глубине мозга, он сделал выбор, хотя еще не знал об этом, и что-то говорило ему оставаться трезвым, чтобы потом не было никаких сомнений, что все что он говорит, он говорит на полном серьезе.
Он съел примерно половину своей второй тарелки бульона, как вдруг он оттолкнул тарелку в сторону, и встал. Остальные посмотрели на него, но промолчали. Он не был первым,  кто резко ушел из-за стола. Они подумали, что он уходит потому, что его вот-вот стошнит. Они ошибались.
Лартен направился прямиком в пещеру Себы. У его хозяина была собственная комната в горе. Он предложил своим помощникам жить вместе с ним, но они отказались. Себа теперь был очень уважаемым вампиром, и имел право на личное пространство.
Когда Лартен пришел, Себа разговаривал с Вестером о чем-то связанным с его тренировкой. Это успокоило Лартена, так как это значило, что ему нужно будет все объяснять только один раз. В последствии Лартен понял, что Себа возможно увидел намерение в глазах Лартена еще тогда, когда вытащил его из ручья, даже до того, как Лартен сам понял, чего он хочет, и специально позвал Вестера, чтобы Лартену было легче.
Но если Себа действительно знал, что собирается сделать Лартен, он очень хорошо смог скрыть свои знания.
- Чем я могу тебе помочь? - Любезно спросил он.
- Я ухожу. - Сказал Лартен.
Вестер с удивлением уставился на него. Он ничего не знал о завале в туннеле, и через что пришлось пройти Лартену. Но Себа все прекрасно понял, и сказал: "Хорошо."
- Вы не поняли. - Нахмурившись сказал Лартен. - Я немедленно прекращаю тренировку. Я не хочу быть Генералом. Я абсолютно устал от этого места, и я ухожу.
- Нет! - Вскричал Вестер. - Ты не можешь действительно этого хотеть! Что случилось? Почему ты...
- Я все прекрасно понимаю. - Перебил его Себа. - Я никогда не уговаривал тебя остаться, и вовсе не собираюсь удерживать тебя здесь против твоей воли. Ты уже не Волчонок, а мудрый, сильный мужчина. Я польщен тем, что вы с Вестером все еще считаете меня хозяином, но на самом деле, у вас уже нет хозяев, и никогда не будет. Если ты хочешь идти, можешь спокойно отправляться в путь с моим полным благословением.
Лартен этого совсем не ожидал.  Ему как-то по-детски хотелось, чтобы Себа попытался уговорить его остаться. Это было очень важное событие, и ему нужно было, чтобы его отмечал спор. Вестер совершенно случайно дал другу то, что ему было нужно.
- Ты не можешь уйти. - С отчаянием в голосе сказал он. - Себа сказал мне, что ты почти закончил свою тренировку.
- А еще я сказал, чтобы ты держал эту информацию при себе! - Крикнул Себа. Его глаза сверкнули.
- Это правда? - С удивлением спросил Лартен.
Он был уверен, что до того момента как он станет Генералом пройдет двадцать, или тридцать лет. И то, только если он успешно выполнит все задания.
- Ты впечатлил многих вампиров. - Сказал Себа, все еще зло поглядывая на Вестера. Некоторые говорили о том, чтобы сделать тебя Генералом в ближайшем будущем. Но после твоих слов, я сомневаюсь, что это возможно. Генерал должен отлично знать, чего он хочет. А ты, как ты сам видишь, не знаешь.
- Я все прекрасно знаю. - Сказал Лартен, снова находя в себе злость.  - Я не хочу быть Генералом.  Вы все безнадежно застряли в прошлом.
- Лартен! - Крикнул Вестер. удивленный подобной атакой.
- Каждый вампир должен жить как хочет. - Со смехом сказал Лартен. - Мы не должны вечно тренироваться. Дети мы, или мужчины? Люди мы, или вампиры?
Прежде чем Вестер мог ответить, Лартен продолжил: "Пошли к черту Генералы, Принцы, и все остальные. Жизнь слишком коротка. Я хочу жить, сражаться, любить, и наконец умереть. Я не хочу тратить всю свою жизнь на учебу."
- Кто тебя держит!? - Прогремел Себа. Он сидел, но теперь вскочил на ноги. Его щеки горели. - Если мы кажемся тебе такими ужасными, уходи немедленно. Даже не бери свои вещи. Без них, ты сможешь двигаться быстрее. Я вовсе не собирался становиться между тобой, и твоими мечтами.
- Отлично. - Сквозь зубы сказал Лартен. - Так я и сделаю.
С этими словами он покинул комнату. Вестер вскрикнул, и попытался побежать за ним, но Себа схватил его за рукав.
- Стой, Вестер. - Сказал он.
- Но он не может просто так уйти! Он не обдумал этот поступок! Он вернется, и захочет извиниться. Мы должны сказать ему, что...
- Впервые за много лет, он смог выразить свои истинные чувства. - С улыбкой сказал Себа.  - Лартену нужно уйти.
Себа сощурил глаза и сел. Он представил,  по каким туннелям пойдет молодой вампир, и какие мысли будут проходить через его голову.
- Хозяин. - Сказал Вестер. - Я не понимаю. Неужели Лартен перестал Вам нравиться?
- Нравиться? Я люблю его, дурак, как и тебя. Вы мне как сыновья. Но каждый сын должен сойти с пути отца, и стать самостоятельным. Ты сделал это когда решил стать охранником. Ты сделал свой выбор. Лартен делает то же самое.
- Но он в ужасном настроении. Может мне стоит найти его, и привести...
- Нет! Именем всех Богов, нет! Ты не дурак Вестер, так что не веди себя как дурак. Я понимаю, что ты будешь скучать по Лартену. Я буду скучать по нему не меньше тебя. Но ему пора самому найти свой путь. Если ты сейчас помешаешь ему, это может уничтожить его. Это будет значить, что ему снова нужно сделать этот выбор. Возможно он не сможет сделать это во второй раз.
- А что если я пойду с ним?
- У тебя есть точно такое же право уйти. - сказал Себа . - Но ты не уйдешь. Ты прекрасно знаешь, что твое место здесь. Если с ним будет удача вампиров, он вернется, когда будет готов. Но сейчас, он должен пойти по своему собственному пути, или по крайней мере попытаться найти его.
- Хозяин, я беспокоюсь за него. - Сказал Вестер, уставившись на распахнутую дверь. - Я боюсь, что у него будут неприятности.
- Скорее всего, так и будет. - Угрюмо сказал Себа. - Но он сильный. Я думаю, что он справится. Если же я не прав... Да будет он победителем. Даже во время смерти.

Произнеся эти слова, Себа сделал знак прикосновения смерти, после чего перестал думать о своем помощнике, и занялся работой, оставляя Лартена на произвол судьбы.

No comments:

Post a Comment