Search This Blog

Monday 24 March 2014

Глава 17

Вскоре после их встречи с Эрроу, Ванчу вызвали в Гору Вампиров. Лартен решил не идти туда вместе с ним. Они договорились вскоре встретиться, но их пути временно разошлись, и они не виделись еще несколько лет.
Эти несколько лет Лартен продолжил падение в бездну, из которой его временно спас Ванча.  Время проведенное с Генералом возобновило любовь Лартена к клану, и он вспомнил, почему согласился стать помощником Себы.
Но он еще не был готов вернуться. Он чувствовал, что пока он не выяснит, чего ему хочется, он не будет воистину счастлив. Поэтому, однажды ночью, обдумывая свои опции, пытаясь выбрать город или страну, в которой он еще не был, он вдруг подумал о Леди Эванне. Он давно не думал о колдунье. Он очень давно собирался навестить ее, но все забывал об этом.
Он сразу понял, что хочет именно этого. Чего-то иного. Он хотел в место, которое не принадлежало ни людям, ни вампирам. Он не знал, где живет Эванна, но был уверен, что сможет найти ее, так как она дала ему эту возможность. Ему нужно было просто идти куда глаза глядят.
Дорога была долгой. Он собирался пользоваться поездами и каретами, но когда он это делал, то терял ориентацию и не знал, куда идти дальше. Поэтому ему пришлось забыть о легких альтернативах и идти пешком. Но это путешествие не было особо затруднительным, так как погода была хорошей, а дорога вполне легкой. Во всяком случае, это путешествие понравилось Лартену гораздо больше других. 
Наконец, спустя несколько месяцев,  он пришел к небольшому холму. Перед холмом стояла пещера, а неподалеку от нее был небольшой пруд. Лартен не сразу заметил вход в пещеру и обязательно прошел бы мимо, если бы не был точно уверен, что пришел именно туда, куда надо. Поэтому он прищурился, увидел пещеру и двинулся к ней.
Вокруг пруда было множество лягушек. Некоторые были странного цвета, а у других были необычные метки на спинах и головах. Лартен решил изучить их получше и попытался поймать одну из лягушек.
- Я бы не советовала тебе этого делать. - Сказал кто-то, когда он крался к пруду. - Они ядовитые.
Лартен поднял голову и увидел девочку, не старше тринадцати лет, несущую ведро.
- Ядовитые лягушки? - Недоверчиво спросил он.
- У них на языках специальные мешочки, наполненные ядом. Смерть за несколько минут, даже если ты вампир.
- Откуда ты знаешь, что я вампир?
- Моя хозяйка давно ждет тебя. Она сказала, что тебе понадобится горячая ванна. Поэтому я уже несколько часов таскаю воду. - Сказала она, показывая ему ведро с водой.
- Извини. - С улыбкой сказал Лартен. - Я могу понести ведро, если хочешь.
- Все нормально. - Ответила она. - Я справляюсь.
Они шли к пещере и разговаривали. Девочку звали Малора. Своей фамилии она не помнила. Эванна взяла ее в ученицы, когда ей было пять лет, и она многого не знала о своем детстве.
- Твои родители позволили Эванне взять тебя просто так или они продали тебя ей?
- Конечно они меня не продали. - Ответила Малора. - Я не рабыня, несмотря на то, что Леди Эванна обычно относится ко мне именно так .
- Я раньше слышал подобные рассказы. Скажи, Арра Сэйлс все еще здесь работает?
- Ни разу о ней не слышала. Она была одной из учениц Эванны?
- Да. Она не нравилась ей так же, как и тебе.
- Она никому не нравится. Когда я пришла, у нее было еще четверо служанок. Сейчас, осталась только я. И как только я найду кого-то, кто отведет меня к цивилизации, тут-то меня и видели!
Лартен улыбнулся. Малора очень сильно напомнила ему Арру Сэйлс. Он пожалел, что она не была чуть старше, так как был уверен, что соблазнить ее у него получилось бы гораздо лучше, чем Арру.
Когда они подошли к пещере, из нее вышла Эванна. Она совсем не изменилась. На ней все так же были веревки вместо одежды.
- Добро пожаловать, странник. - Сказала она, кланяясь ему.
После этого, она крепко обняла его и ущипнула его за щеку.
- Я уж думала, что ты никогда не придешь. - Сказала она. - Пошли, ванна готова.
- С чего Вы взяли, что я хочу принять ванну?
- Ванна не для тебя, дурак. Неужели ты забыл свое обещание?
Когда он непонимающе посмотрел на нее, она пояснила:  "Ты пообещал потереть мне спину".
Вспомнив свое обещание, он покраснел еще больше, чем когда она его щипнула.
*                                                                                        *                                                       *
Лартен провел следующие несколько ночей с Леди Эванной. Малора всегда была где-то неподалеку, но редко говорила, и поэтому Лартен забыл о ней. Лартен иногда сражался с Эванной. Она хотела проверить себя в битве против него, хотя он был абсолютно уверен, что она могла бы расплющить его всего лишь махнув рукой.
Так же, Эванна накормила его множеством вегетарианских блюд. Сначала он относился к этой еде с подозрением, но Эванна сильно удивила его разнообразием отличных блюд. И хотя этого не было достаточно, чтобы заставить его отказаться от мяса, он так же уже никогда не откажется от фруктов и овощей.
У Эванны были для него некоторые новости о Себе и Вестере. Эти новости не были особо грандиозными, всего лишь небольшие изменения, которые Себа сделал в Горе, будучи квартирмейстером, и то что Вестер скоро станет охранником, но Лартен жадно заглотнул их все.
Лартен, в свою очередь, рассказал Эванне о своем состоянии. Ему было очень приятно наконец поделиться с кем-то своей грустью. Он признался, что сожалеет о том как разговаривал с Себой, и ему жаль тех лет, которые он провел вдали от клана, а так же о том, что хотел бы знать, чего ему ждать от будущего. Кода он попросил ее посоветовать ему, что делать дальше, то она не очень-то хотела делиться этой информацией.
- Когда речь заходит о будущем, я должна быть осторожной. - Сказала она. - Я могу видеть будущее, но не могу вмешиваться, чтобы изменить его.
- А мое будущее Вы видели? - Спросил Лартен.
- Некоторые его части. Я пытаюсь не узнавать слишком много о судьбах тех, кто мне нравится. Не очень приятно знать, сколько времени осталось другу, или какие трудности ему придется преодолеть, и через какие мучения ему придется пройти.
- Вы видите в моем будущем трудности или мучения? - Тихо спросил Лартен.
- Я говорила в принципе. Но мы все мучаемся так или иначе. В твоем случае...
Она начала что-то говорить, и он пододвинулся к ней поближе, но она вдруг замолчала. Лартену показалось будто он слышит звук, похожий на тиканье часов, но он не мог понять, откуда доносится этот звук.
- Судьба следит за каждым из нас. - Сказала она. - Но за некоторыми, она следит больше чем за другими.
Она посмотрела на Малору и нахмурилась. Потом посмотрела на вход в пещеру и нахмурилась еще сильнее. Лартен подумал, что там у входа наверняка кто-то прячется, но никого не увидел.
- Сейчас не время думать об этом. - Сказала колдунья.  - Сейчас время пить и веселиться. Твоя судьба откроет себя когда надо, как это происходит всегда. Но помни, ты можешь думать, что сошел с верного пути, но мы все идем по дороге, которую проложила для нас судьба. У тебя могут быть какие-то сомнения. Прими их, справься с ними, и ты найдешь путь к тому, чего от тебя требует судьба.
После этого, она замолчала. А Лартен впоследствии еще многие годы обдумывал ее слова.
*                                                                                       *                                                                      *
Той ночью Лартен понял совет Эванны пить и веселиться слишком буквально. Он предпочитал эль, но успел испробовать множество других алкогольных напитков и, так как Эванна предпочитала вино, он решил что этой ночью тоже будет пить его, хотя Эванна предупредила его, что оно намного крепче других вин, которые он пробовал.
- Каждый, кто будет пить вместе со мной, свалится под стол. Будь то человек или вампир. - Уверенно сказал он.
- А как насчет колдуньи? - Спросила Эванна.
- Я постараюсь сделать так, чтобы колдунья тоже свалилась под стол. - С улыбкой ответил Лартен, выпивая за ее здоровье.
Эванна была в хорошем настроении и пила больше чем обычно. И хотя она чисто физически не могла опьянеть, она очень сильно расслабилась. Она смеялась, когда Лартен шутил, и улыбалась, когда он делал ей комплименты. Ей всегда делали комплименты, но обычно она на них не реагировала. Лартен начал думать, что делает с ней успехи.  Он был уверен, что она вскоре совокупится с ним, у них будет множество детей, и он станет знаменит на весь клан. Никого не будет волновать, прошел он свою подготовку или нет.
- Эванна. - Сказал он поздно ночью. - Помните, когда несколько лет назад Вы превратились в нечто прекрасное?
- Ты хочешь сказать, что сейчас я не прекрасна?
- Я вовсе не об этом! Но тот другой облик, Вы понимаете, о котором я говорю, он выглядел прекрасно. Не могли бы Вы снова стать такой?
- Не наглей. - Сказала она строго, но в то же время улыбнулась.
- Пожалуйста, прошу Вас, сделайте так, чтобы мне снились волшебные сны.
Обычно Эванна отказывалась от подобных просьб.  Она меняла свой облик только ради себя, но Малора увидела, что ее хозяйка как-то странно улыбается и почувствовала, что на горизонте неприятности. Она вновь наполнила их стаканы и отошла. Они подумали, что она идет спать, но у нее были другие планы. Если все произойдет так, как она думает, то ночь будет полна событий. Не только для ведьмы и вампира, но и для нее.
Эванна не заметила, как ее ученица взяла небольшую сумку и вышла на улицу. Она все еще обдумывала просьбу Лартена. Увидев это, он продолжил ее уговаривать: "Это был прекрасный облик, Леди. Пожалуйста, позвольте мне продолжить поклоняться ему."
- Лучше поклоняйся своим Богам. - Сказала она, но все же решила выполнить его просьбу.
Ее тело засверкало, она снова стала высокой, а ее волосы снова стали длинными и золотистыми. Ее глаза стали глубокими.
Она была прекраснее любой сказочной принцессы. Его сердце затрепетало как и в тот раз, и он рассмеялся.
- Это радует тебя? - Смеясь спросила она.
- Да, очень. - Ответил он. Он собирался удивить ее каким-нибудь экзотическим комплиментом, но это все, на что он был способен в своем пьяном состоянии.
- Вампиры очень простые существа. - Рассмеялась она. - Вам так легко угодить! Хотела бы я быть такой же как вы. Тогда жизнь стала бы очень простой. Я смогла бы завоевать сердце каждого вампира. Если бы я могла, я бы...
Но Лартен уже ее не слушал. Его сердце бешено стучало, и у него была лишь одна мысль. Он и думать забыл об осторожности. Он хотел Эванну так сильно, как раньше не хотел ни одну женщину.
Эванна продолжала говорить, а он встал, вытер губы и двинулся к ней. Она думала, что он хочет с ней потанцевать, и рассмеялась. Но он вдруг поцеловал ее, и все очень резко изменилось.
- Гад! - Крикнула она,  отходя от него.
Он попытался пойти за ней, и тогда она ударила его. Острый ноготь ее правой руки вонзился в его щеку и прошел от щеки до губы, после чего Эванна убрала руку.
Лартен крикнул и упал. Из его щеки текла кровь. Он подумал, что сейчас она наверняка прикончит его, и продолжил в ужасе сидеть на месте.
Эванна шагнула в его сторону, но тут же остановилась.
- Вон! - Крикнула она.
Ему не надо было повторять дважды. Он вскочил на ноги и бросился бежать, пытаясь остановить кровотечение, прижимая к щеке кусок материи.
Эванна вдруг осознала, что он неправильно понял смысл ее слов. Она всего лишь хотела, чтобы он ушел, а потом вернулся, когда она успокоится. Но он думал, что она прогоняет его навсегда. Она открыла было рот, чтобы позвать его, чтобы сказать, что он может остаться, и что она вылечит его лицо, чтобы у него не было шрама. Но она поняла, что это судьба, и она не имеет права вмешиваться.
- Правильно. Не имеешь. - Сказал кто-то за ее спиной. - Ты молодец, что держала язык за зубами. Иначе, мне пришлось бы отрезать его.
Эванна увидела, как к ней подходит человек в зеленых ботинках. Он наверняка стоял прямо на пути у Лартена, но Эванна не была удивлена, что Лартен не заметил его, так как обычно его замечали только тогда, когда он сам этого хотел, и это обычно приводило к хаосу.
- Я не знала, что ты следишь за ним. - Тихо сказала Эванна.
- О да. Я уже довольно давно наблюдаю за ним. Он идет по очень опасной дороге, и я планирую протянуть ему руку надежды, когда он дойдет до самого конца. Правда ему повезло, что у него есть такой замечательный друг как я?

Закрыв глаза, Эванна вздохнула и помолилась за Лартена и Малору, хотя прекрасно знала, что это им ни капельки не поможет.
Оглавление

No comments:

Post a Comment