Search This Blog

Friday 11 April 2014

Глава 20

Как только Лартен проснулся, Малора принялась ругать его за то, что он напился прошлой ночью. Он пытался найти какое-то оправдание и говорил что был уверен, что эль поможет ему быстрее выздороветь.  Но она все же заставила его принять ледяную ванну, чтобы  он очистился от зла алкоголя. После этого, он рассказал ей о предложении Пэриса. Она долго думала, прежде чем ответить.
- Вопрос не в том, станешь ты Генералом или нет. - Сказала она. - Вопрос в том когда.

- Ты действительно так думаешь?

- Ты прирожденный Генерал. Тебе просто нужно решить, будешь ты проходить тренировку сейчас, или ты еще несколько лет побродишь по миру, размышляя о своей ужасной судьбе, и о том какой сложный выбор тебе предстоит сделать.
- Это довольно безжалостный способ это сказать.
- Но это правда. - Ухмыльнулась она. - Я не понимаю, почему ты столько мучился.  И ты , как мне кажется, сам этого не понимаешь. Если тебе кажется, что ты не готов, то откажись от предложения Пэриса.  Но ты должен понять, что возможно ты никогда не будешь готов. Тебе нужно сказать себе: "Я стану Генералом, чего бы это ни стоило."
У нее очень хорошо получилось изобразить его голос и он улыбнулся.
- Но как же ты? - Спросил он. - Если я стану Генералом, тебе придется очень долго учиться, прежде чем я смогу превратить тебя.
- Я не собираюсь позволять тебе превращать меня. Я вовсе не хочу становиться вампиршей.
- Тогда почему, черт возьми, ты ходишь за мной уже пять лет?
- Ты действительно думал, что я хочу вступить в клан? - Спросила она.
Когда он кивнул, она добавила: "Я знала, что ты наивный, но не думала, что настолько."
Он открыл было рот, чтобы крикнуть на нее, но она протянула руку, и погладила его шрам. Это его успокоило.
- Я вовсе не собиралась становиться вампиршей. - Сказала она. - Я тебе это сказала потому, что ты должен был это услышать.  Я так же не хочу возвращаться в мир людей. Я просто хочу быть с тобой, всю свою оставшуюся жизнь. Я поняла, что ты идеальный мужчина для меня, как только я тебя увидела.
- Одну минутку! - Сказал Лартен, не ожидавший признания в любви. - Ты еще ребенок.
- Нет. Я молодая девушка. - Поправила она его. - Я терпеливая. Я могу еще немного подождать.
- Но...
- Если ты собираешься сказать, что  я навсегда останусь в твоих глазах маленькой девочкой. - Перебила его Малора. - Не смей. Можешь бросить меня, но не смей меня оскорблять. Я не потерплю это ни от кого, даже от любимого.
- Любимого?!
- Пока что, тебе не надо ничего делать. - Сказала она. - Ты глуповат, как многие мужчины, но скоро ты поймешь, что любишь меня так же как я тебя. А я буду терпеливо ждать этого момента.  Твой путь мой, потому что мое сердце твое. А теперь иди и отдохни с Пэрисом. Я подожду тебя здесь.
С этими словами, она вывела его из комнаты, и закрыла за ним дверь. Он долго смотрел на закрытую дверь и пару раз почесав голову, отправился вниз, к Пэрису.
Пэриса не было нигде. Лартен подумал, что Принц еще спит. За одним из столов сидел пожилой мужчина с длинной бородой. Он писал что-то в тетрадке. Увидев Лартена, он помахал ему и предложил ему сесть.
- Вы друг Господина Скайла, не так ли? - Спросил он.
- Вы знаете Пэриса? - Спросил Лартен.
- Да. - С улыбкой сказал тот. - Меня зовут Абрахам, но пожалуйста зовите меня Брэм.
Лартен сказал ему свое имя, пожал ему руку и взял кружку эля, которую ему протянул Брэм.
- А что Вы пишите? - Спросил Лартен.
- Пару идей для романа, который я собираюсь писать.
- Вы пишите романы? - С интересом спросил Лартен.
- Да. Возможно Вы слышали о книге "Змеиный Перевал"?
- Нет. Я не умею читать.
Он думал, что Брэм будет смеяться над ним, но тот сказал: "Может оно и хорошо. Я люблю писать и работать в театре, но иногда мне кажется, что если бы я никогда не взялся за перо, моя жизнь сложилась бы лучше."
Лартена писатель заинтересовал и он задал ему множество вопросов о его книгах и о театре.  Он узнал, что писатель родился в Ирландии, но сейчас живет в Европе.
-Я передвигаюсь с места на место, пытаясь закончить этот чертов роман. - Сказал он.
- Лартен спросил Брэма  о его новой книге, но тот лишь ответил: "Я никогда не обсуждаю недописанные романы. Лучше расскажите мне о своей жизни. Вы вампир, как и Пэрис, не так ли?"
- Да, я вампир, но это все,  чем я похож на Пэриса. - Ответил Лартен.
- Он своего рода легенда, не так ли?
- Среди вампиров - да. - Ответил Лартен.
Следующие несколько часов, Лартен рассказывал Брэму свои любимые истории о Пэрисе. Он говорил все свободнее и пил все больше. Брэм вскоре спросил его, можно ли ему сделать пару заметок "просто так" и Лартен сказал, что да.
Брэма так же интересовали другие вампиры, а так же  вампанцы. Он хотел знать, когда вампиры перестали убивать людей и нарушал ли кто-нибудь этот закон сейчас.
- Нет. - Серьезно ответил Лартен. - Любой кто так делает, очень жестоко карается.
- Колом в сердце?
- Или чем-то настолько же фатальным.
- Я так понимаю, эта традиция началась с Влада. - Сказал Брэм, пытаясь скрыть свой интерес.
- Влада? - Переспросил Лартен.
- Влада Цепеша.  Он так же был известен как Влад Дракула. Он был членом вашего клана, не так ли?
- Нет, не был, этакий ты дурак. - Грозно сказал кто-то сзади.
- Господин Скайл! Как я рад Вас видеть! - Пролепетал Брэм.
Обернувшись, Лартен увидел сердитого Пэриса Скайла, стоявшего рядом со стулом Брэма.
- Что ты рассказал этому писарю?! - Сердито спросил он.
Лартен вдруг понял, что свободно говорил с человеком, которого совсем не знал.
- Почти ничего. - Поспешно сказал он. - Он спрашивал о Вас и о клане.
- И ты ответил на все его вопросы?
- Да. Он сказал, что знает Вас и я не думал, что его стоит остерегаться.
- В следующий раз, думай лучше. - Сказал Пэрис.
Он сжал плечо Брэма. Писатель поморщился, но не попытался улизнуть.
- Я так понимаю, это Вы отправили мне письмо, чтобы я пришел в трактир в другом конце города, не так ли? Вы хотели побеседовать с моим другом.
- Мне нужны факты для романа. - Тихо ответил Стокер.
- Факты?! Я думал Вы пишите фантастику!
- Так и есть. Я обещал Вам, что не сделаю ничего, что может навредить клану.  Но чем больше я буду знать о вампирах, тем легче мне будет не выдать клан.
- Если бы Вы вообще о нас не писали, то не было бы никаких шансов, что кто-то о нас узнает.
- Однажды,  кто-нибудь напишет книгу о вампирах. Вы бы хотели фантастическую книгу, где нет ни капли правды, или же огромный том, в котором упоминаются Генералы, Принцы, и другие?
Пэрис долго думал над словами писателя. Наконец, он сказал: "Может Вы и правы. Если Ваша книга заставит людей думать, что вампиры страшные мифические существа, это будет хорошо. Хотя вряд ли ее будут читать. Людям нужны веселые рассказы, а не мрачные романы о кровососах."
- Так Вы ответите на мои вопросы? - Спросил Брэм, снова хватая тетрадку.
- Да. Но не сегодня. Вернитесь через пару дней, и будет Вам Ваше "Интервью с Вампиром."
- Может тогда пожмем руки?
- Нет. Вампиры не жмут руки, когда дают слово. Вернитесь через пару дней.
- Извините, если создал для Вас какие-то проблемы. - Сказал Брэм Лартену.
 А теперь покиньте нас, Брэм Стокер, так как мы еще не ужинали, а Ваша шея прекрасно выглядит.
Брэм зло взглянул на Пэриса, но все же ушел.
- Сир, я прошу прощения если... - Начал Лартен.
- Не важно. - перебил его Пэрис. - Этот человек уже несколько лет следует за мной по пятам. Это и так случилось бы рано или поздно. Я сомневаюсь, что его книгу вообще выпустят. Давай поговорим о более важных вещах. Ты успел обдумать наш разговор?
Лартен кивнул.
- И что ты решил?
Если бы Пэрис задал этот вопрос несколько часов назад, он бы с радостью согласился. Но его разговор с Брэмом Стокером сильно огорчил его и хотя Пэрис сказал ему, что вовсе не сердится, Лартен понимал, что должен был хорошо подумать, прежде чем разговаривать с писателем. Даже молодые, неопытные вампиры не обсуждали клан с теми, кому полностью не доверяли. Самоуверенность Лартена сильно пострадала.  И хотя Пэрис его вовсе не торопил, Лартена опять начал мучить грипп,  и он просто хотел отправиться к себе в комнату, и поразмышлять.
- Спасибо, что предложили взять меня под крыло, сир. - Сказал он. - Но я не готов в данный момент продолжить учебу.
- Я надеялся на иной ответ.  Со вздохом признался Пэрис.
- Извините, что огорчил Вас, сир.
- Делай то, что говорит сердце, но... Броди если надо, но знай чем дольше ты живешь вдали от клана, тем большему количеству рисков ты себя подвергаешь.
- Рисков, Сир?
- Ты рискуешь потерять себя навсегда. В этом мире, вампиры-одиночки не долго выживают.  Мы ночные создания, но ночь прячет кое-какие опасности для одиноких вампиров.
- Со мной Малора.
- Она тоже будет подвергаться этим опасностям. - Сказал Пэрис. Но я делаю то, чего обещал не делать. Я пытаюсь уговорить тебя. Забудь мои последние слова. Я состарился и как все старики, вижу ямы там, где их нет. Я знаю, что ты хочешь вернуться к себе в комнату, но прошу, выпей со мной еще одну кружку эля. Я обещаю больше не затрагивать этот вопрос.
Лартен последний раз выпил с Пэрисом, но он не смог этим насладиться. Он обдумывал слова Принца. Разговоры об опасностях напугали его. Он очень долго прожил в одиночестве и ниразу не чувствовал, будто ему что-то угрожает. А с Малорой ничего произойти не могло. Он был готов в любой момент защитить ее. Тем не менее, он чувствовал своего рода предсказание в словах Пэриса.

Вновь прокашлявшись, он вытер слюну платком Малоры. Он попытался понять причину своего беспокойства, но не смог. Наконец, он решил что это все из-за гриппа и что он перестанет так себя чувствовать, когда он пройдет.  Тогда, все вновь будет хорошо. в конце концов, в людском мире он был чудовищем, а чудовищам не нужно было бояться тьмы.


No comments:

Post a Comment