Search This Blog

Friday 4 April 2014

Глава 19

Лартен высморкался, согнулся и прокашлялся. Когда он поднял голову, его лицо было красным, и ему пришлось выплюнуть сгусток мерзкой слизи прямо на платок.
- Дай сюда. - Сказала Малора, забирая у него платок. Взяв его, она поморщилась. За одну ночь Лартен испачкал уже пять платков. Она опустила платок ведро с горячей водой и принялась стирать его.
- Я не думала, что вампиры могут болеть гриппом. - Сказала она.
- Это редко бывает. - Ответил он. - Большинство болезней на нас не действует, но если вампир заболевает гриппом, это надолго.
Он задрожал и укутался еще сильнее, но это не помогло. Симптомы гриппа он почувствовал две недели назад. Десять ночей подряд ему становилось все хуже и хуже, но потом его состояние улучшилось. Это очень удивило его, так как вампирский грипп часто убивал вампиров сразу, или же они болели им еще очень долго.
Малора прижала ладонь ко лбу вампира. Она мало что узнала о волшебстве во время своей жизни с Эванной, но зато усвоила несколько медицинских навыков.
- Съешь еще немного бульона. - Сказала она.
- Может мне лучше выпить немного эля? - С надеждой спросил Лартен.
- Не смей! - Строго сказала она. - Если ты хоть глянешь на бутылку эля, я заставлю тебя спать на улице!
Она говорила это на полном серьезе, и он прекрасно знал, что это не пустая угроза, так как она часто выгоняла его на улицу, когда он слишком много пил и сердил ее.
Лартен снова высморкался и посмотрел на Малору. Она стала красивой, высокой женщиной. Она носила шорты чаще чем юбки, так как в них было гораздо легче путешествовать, но никто не смог бы спутать ее с мальчиком.  Где бы они не были, джентльмены поглядывали на нее. И хотя она недавно отметила свое шестнадцатилетние, тот возраст во время которого, когда Лартен был молодым, многие девушки выходили замуж, она абсолютно не проявлял интереса к мужчинам.
- Может быть есть какие-нибудь заклинания, которые могли бы мне помочь? - Спросил Лартен.
- Если есть, то я их не знаю. - Сказала Малора, после чего добавила. - Но Эванна наверняка смогла бы тебе помочь.
Услышав имя колдуньи, Лартен побледнел и автоматически дотронулся до шрама. Хотя  люди считали его уродливым, он гордился своим шрамом. Он напоминал ему о его глупости, но так же об удаче.  Немногие вампиры сумели выжить, рассердив колдунью.
Лартен выглянул в окно. На улице шел дождь и горели лампы. Он не знал, в каком трактире они были. Пока он был в таком состоянии, Малора сама выбирала трактиры. Обычно они спали в старых склепах, но когда он заболел, она настояла на том, чтобы они на время его болезни жили в трактирах. Сначала он сопротивлялся, так как думал, что от свежего воздуха ему станет лучше, но вскоре ему стало так плохо, что он спал бы на матраце из иголок, если бы она того захотела.
Выглядывая из окна, он увидел идущего по улице старика, с седыми волосами и длинной бородой.  У него не было правого уха, и его лицо было покрыто шрамами. Он был даже старше, чем казался, но шагал бодрее, чем многая молодежь.
- Глазам своим не верю! - Воскликнул Лартен. - Это же Пэрис Скайл!
- Тот самый Принц? - Спросила Малора.
- Да. А ты что, знаешь его?
- Нет. Просто я много слышала о нем.
Он попытался пройти к двери, но она протянула руку, чтобы остановить его.
- Стой! - Крикнула она. - Куда это ты?
- Я должен догнать его. Я не видел его несколько лет. Я должен остановить его!
- Конечно мы не станем исключать возможность, что это совпадение. - Со вздохом сказала она.  - Но вероятность подобного совпадения очень невелика.
- Ты думаешь, что он пришел, чтобы поговорить со мной? - Взволнованно спросил Лартен.
- Посмотри. Он зашел в трактир или пошел дальше?
Лартен заметил как Пэрис, прочитав вывеску зашел в трактир.
- Ты наблюдательнее Эванны. - Сухо сказал Лартен.
- Вовсе нет. - Ответила она. - Но даже самая глупая женщина умнее обычного мужчины.
Он снова попытался выйти из комнаты.
- Стой! - Сказала она.
- Ну что еще?
- Я не позволю тебе разговаривать с Принцем, будучи одетым вот так. - Сказала она.
- Но Пэрис не обычный принц, а Принц Вампиров. - Возразил Лартен. - Его это не будет волновать.
- Как бы то ни было, тебе нужно принять ванну. А когда ты это сделаешь и пару раз высморкаешься, можешь спуститься к нему.
- Но если он меня ждет... - Начал было Лартен.
- Ему придется еще немного подождать. - Спокойно ответила Малора. - Я принесу ему бутылку вина, чтобы он ждал тебя более охотно. Выбор вина здесь не очень хорош, но у них есть несколько бутылок хорошего вина где-то на задних полках.
- Откуда ты знаешь, какое у них вино?
- Я твоя помощница. Я должна знать такие вещи.  Я сейчас вернусь. К тому времени, постарайся раздеться. И не волнуйся. Я уже все видела.
- Малора! - Возмущенно крикнул он.
Но она уже ушла.
*                                                                                              *                                                         *
Пэрису Малора очень понравилась. Когда Лартен наконец спустился к нему, они очень долго обсуждали ее. Он рассказал Пэрису о том как они познакомились, и очень сильно покраснел, рассказывая Пэрису о том, откуда у него шрам.
- Никому об этом не рассказывай. - Со смехом сказал он. - Пусть все думают, что ты получил этот шрам в бою со львом или вампанцем.
- Эванна гораздо опаснее.
- Да. Но она все-таки женщина. Поверь мне, если хочешь сохранить свою репутацию, никому об этом не рассказывай. 
- Я не думал, что у меня есть репутация. - Мрачно сказал Лартен.
- В некоторых местах есть. - Ответил Пэрис. - Ты не первый вампир, сошедший с пути. Если ты вернешься, мы с радостью примем тебя и даже твою странную помощницу.
- Малора на самом деле не помощница. Она даже не проявляет никакого интереса к вступлению в клан. Я думаю, что ей просто нравится кому-то указывать, что делать.
- Как и все женщины. - Заметил Пэрис, попросив еще один стакан интересного вина, которое для них разыскала Малора.
Когда все остальные посетители трактира отправились спать, Лартен и Пэрис остались совсем одни. Их освещала лишь одна свечка. Пэрис пил вино, а Лартен пил эль (он знал, что Малора будет ругать его, но его это не волновало, так как он был уверен, что это событие того стоит). Пэрис передал ему последние новости из Горы Вампиров. У Себы и Вестера все было хорошо. Вестер стал охранником и очень гордился собой.
- Себа тоже очень гордится им. - Сказал Пэрис.
Лартен тоже гордился другом, но это напомнило ему о его личных поражениях, и ему было очень сложно сдержать улыбку.
Пэрис дал Лартену несколько советов на тему того, как лучше всего сражаться с гриппом. Он и сам несколько раз им заболевал.
- Но по правде говоря, это нужно просто пережить. - Сказал он. - Ты будешь болеть еще по крайней мере месяц. Грипп постоянно уходит, а потом возобновляется, так что не спеши думать, что уже все хорошо. Одевайся тепло, слушай Малору и молись Богам Вампиров, чтобы они оставили тебе жизнь.
Ближе к рассвету, когда их щеки покраснели от эля и вина, Пэрис рассказал об истинной причине по которой он отыскал Лартена.
- Себе плохо. - Сказал он.
 - Он болен? - Встревожено спросил Лартен.
- Нет. Он скучает по тебе. Но это не все. Его не волнует, станешь ты Генералом, будешь жить среди людей или же выберешь какой-нибудь другой путь. Он просто хочет, чтобы ты был счастлив. Но из того, что он слышит, это не так. Он чувствует, что ты бродишь по миру и не знаешь, что делать дальше. Это волнует его.
- Я вовсе не хотел расстраивать Себу. - Сказал Лартен. - Я просто хотел, чтобы он гордился мной,  как и Вестером.
- Так дай ему причину гордиться тобой. - Тихо сказал Пэрис. - Именем всех Богов, Лартен, сделай выбор. Ты уже вампир очень давно. У тебя было время повеселиться и время подумать, с тех пор как ты отделился от клана. Наверняка ты уже знаешь, чего хочешь от жизни.
 - Все очень сложно. - Со вздохом сказал Лартен. - Я хочу быть Генералом, но я чувствую, что прежде чем я вернусь, я должен еще что-то сделать.  Я не знаю что, но прямо сейчас я не хочу возвращаться.
- А что если ты будешь тренироваться вне Горы? Я мог бы быть твоим наставником и мог бы учить тебя, и в тоже время мы могли бы путешествовать.
Лартен был в шоке. Себа говорил ему, что Принцы были им заинтересованы, но он думал, что хозяин просто льстит ему.  Это было прекрасной возможностью, и он знал, что такого шанса у него никогда и нигде не будет. Но все же...
Почему-то Лартен вспомнил тиканье и разговор, который он услышал в пещере Эванны. Этот звук иногда будил его, но он понятия не имел почему.
- Подумай об этом. - Сказал Пэрис. - Спешки нет. Я буду здесь еще несколько ночей. Поразмышляй, обсуди это с Малорой. Я никоим образом не хочу давить на тебя.
- Вы слишком хорошо ко мне относитесь, сир. - Сказал Лартен.
- Я знаю. - Рассмеялся Пэрис и отправился спать.
Придя в свою комнату, Пэрис был шокирован, увидев гроб, лежащий на двух сдвинутых столах.
- Вот это я понимаю обслуживание! - Сказал он, забираясь внутрь и закрывая крышку. 
Оглавление

No comments:

Post a Comment