Search This Blog

Friday 3 October 2014

Глава 21

Лартен храбро подошел к зданию, будто был одним из жильцов. На улице почти никого не было в это время ночи, и никто не обратил на него внимания. Он остановился у двери и быстро разобрался с замком, пользуясь навыками, которым научился у фокусницы по имени Мерлетта много лет тому назад.
Внутри здания он шел по запаху. Каждый человек имеет свой определенный аромат, и даже столько лет спустя Лартен мог бы определить запах Алисии в толпе из тысяч людей.
Он долго стоял у ее двери, боясь постучать. Он не представлял, как она отреагирует. Она потеряет сознание, закричит или нападет на него? Лартен часто сталкивался с опасностями, но он редко нервничал так сильно, как той ночью.
Наконец, понимая, что, если он не предстанет перед ней сейчас, у него никогда не хватит смелости. Он трижды постучал в дверь и стал ждать, снимая плащ и шарф.
Алисия долго не отвечала. Было поздно, и она готовилась ко сну. Но, наконец, она немного приоткрыла дверь и с подозрением уставилась на него: "Чем я могу помочь, месье?"
Лартен понял, что его плохо видно в неосвещенном коридоре и сделал пару шагов назад. Она уставилась на него, думая, не кажется ли ей все это. Он молчал, позволяя ей разглядеть себя.
- Это действительно ты? - Спросила она.
- Да. - Прошептал Лартен.
Алисия вздрогнула, услышав его голос, потом вздохнула и полностью открыла дверь.
- Что ж, тогда заходи. - Сказала она.
Войдя, Лартен осмотрел комнату. Она была не так красиво украшена, как в их старой квартире. Постиранные вещи сохли на веревке у окна. Что-то, чего Алисия ни за что не позволила бы, пока он жил с ней.
- Времена меняются. - Сказала она, замечая его удивление. - Война многих разорила, и я уже не богатая женщина, хотя  и богаче многих, и могу поддерживать нормальный стиль жизни, если только ситуация не ухудшится.
Алисия указала на стул, и они сели друг напротив друга. Лартен не знал, что сказать, но ему повезло, и Алисия заговорила первой.
- Ты не изменился. - Сказала она.
- Мы медленно стареем. - Ответил Лартен. - Один год за каждые десять лет.
- Ты говоришь о вампирах? - Спросила Алисия.
Он кивнул.
- Значит вы не бессмертные? В рассказах говорится, будто вы живете вечно.
- Как я пытался объяснить тебе во время нашего последнего разговора, эти рассказы - выдумка. Мы можем жить сотни лет, но мы все же смертные. - Он покраснел. - А ты как всегда прекрасна.
- Это мило с твоей стороны, но неправда. - Поморщилась она. - Мы все постарели из-за этой войны. Иногда кажется, будто мне шестьдесят.
- Нет. - Твердо сказал Лартен. - Я бы не говорил этого, если бы не думал так.
Алисия улыбнулась, потом покачала головой. Из ее глаз потекли слезы, раня сердце Лартена.
- Я скучала по тебе, Вур. - Простонала она, крепко обнимая его и прижимаясь к нему так, будто боялась, что он исчезнет.
*                                                                     *                                                                                   *
Было уже позже полуночи. Они все так же сидели в зале, но уже на диване друг рядом с другом. Алисия держала Лартена за руку. Они пили третью чашку кофе и обсуждали свое прошлое. Алисия часто думала о Лартене. Она жалела, что прогнала его прежде, чем он смог все как следует объяснить.
Лартен рассказал ей о жизни вампиров, о правилах, по которым они жили, о том, как они питались и о законах, которым следовали. Он жалел, что не был честен с ней при их первой встрече. Он думал, что она, возможно, любила бы его, несмотря на его вампирскую кровь, если бы он сказал ей правду. Она выгнала его не потому, что он был вампиром, а потому, что соврал ей.
Алисия разнервничалась, узнав, что он Генерал.
- Это значит, что у вампиров есть армия? - Спросила она.
- Мы, скорее всего, полицейские. - Сказал он. - Генералы существуют, чтобы следить за членами клана, а не чтобы воевать с кем-либо.
Когда он рассказал Алисии все, что она хотела знать о вампирах, она поведала ему свою историю.
Месяцы после ухода Лартена были сложными. Люди распускали слухи о Вуре Хорстоне, и она решила, что лучше соглашаться с ними, а не отрицать. Она не показала своей грусти и сказала друзьям, что прогнала его, как только узнала, что он вампир.
- Я сказала, что ты не убивал тех женщин, но что мне все равно пришлось выгнать тебя. С такой длинной шеей, как я могла спокойно спать с вампиром?
Алисия продолжала шутить об этом и, наконец, интерес к таинственному Вуру Хорстону пропал. Так как Тэниш тоже ушел, она не связывалась с их бывшими партнерами.  Она переехала в другое здание и попыталась забыть о потерянном женихе.
 - Через несколько лет после этого я встретила Жона, и вскоре мы с ним поженились. Он был добрым человеком без темных секретов. Я не любила его так, как тебя, но все же, я была счастлива. А когда у нас родилась Сильва, я стала еще более счастливой.
- Он участвует в войне? - Спросил Лартен, когда Алисия замолчала.
- Участвовал. - Сказала она, со вздохом отпуская руку Лартена. - Идем, посмотришь на Сильву.
Она привела Лартена в теплую, красиво расписанную спальню. Ее дочь лежала на матраце около окна. Она спала на спине, а ее левая нога была задрана вверх. Девочка тихонько похрапывала.
- Жон храпел. - Сказала Алисия. - Все мужчины в моей жизни храпели. Ты, Жон…
Она не упомянула Гавнера, и Лартен заметил это. Она ни слова не сказала о мальчике. Но Лартен чувствовал, что она хочет рассказать ему еще о чем-то прежде, чем заговорит о сироте, которого она усыновила.
- Жон умер на войне примерно год назад. - Прошептала она.
Если бы Лартен не был вампиром, он попросил бы ее повторить эти слова.
- Никто из твоих соседей не упоминал этого. - Сказал он.
- Они не знают. - На глазах Алисии выступили слезы. - Столько женщин потеряло мужей, что иногда мне кажется, что это город вдов. Я не хочу, чтобы люди смотрели на меня с жалостью, гладили Сильву по голове и вздыхали, напоминая ей о том, что ее отец мертв. Она была совсем маленькой, когда он погиб, и поэтому плохо помнит его. Я расскажу ей о нем, когда она будет достаточно взрослой, чтобы понять.
- Наверное, сложно растить ее в одиночку. - Прошептал Лартен.
- Да. - Сказала Алисия. - Но я справляюсь. Когда эта ужасная война закончится, я скажу всем, что Жон мертв и перееду, как я сделала, когда потеряла тебя. Но сейчас легче притворяться, будто все хорошо.
- Ты была бы отличной вампиршей. - Улыбнулся Лартен.
- Это комплимент? - Спросила она.
- Самый высокий. - Ответил тот. Его улыбка исчезла. - А что с Гавнером? Что случилось с твоим сыном?
- Нашим сыном. - Поправила она.
Лартен нахмурился, и Алисия вздохнула, увидев, что его мнение на этот счет совсем не изменилось. Она взглянула на спящую Сильву и отвела Лартена обратно в зал. Эта часть ее рассказа приведет его в ярость, а она не хотела, чтобы Сильва проснулась, если Лартен вдруг начнет кричать.
*                                                                     *                                                                                   *
 - Гавнер был убит горем после того, как ты ушел. - Они сидели на диване, и Алисия снова держала его за руку. - Я попыталась объяснить, но как рассказать мальчику, что человек, который его растил, на самом деле был вампиром? Он так же скучал по Тэнишу.  Его резкое исчезновение ранило сердце Гавнера. Ты всегда был с ним груб, но Тэниш подвел его впервые.
- Тебе стоило объяснить ему, что месье Юл убийца. - Сказал Лартен, вспоминая о своей ненависти к Тэнишу.
- Сейчас я жалею, что не сделала этого. - Грустно сказала Алисия, удивляя вампира. - Какое-то время все было хорошо. Гавнер смирился со своей потерей и отлично учился в школе. Он не был особо близок ко мне после происшедшего, я думаю, что он обвинял меня в том, что вы с Тэнишем так внезапно его бросили. Но он все еще любил меня. А потом…
Ее голос дрогнул, и Лартен приготовился к худшему. Но она не сказала ему, что Гавнер умер. Ее рассказ был гораздо ужаснее.
- Тэниш вернулся. - Произнесла она, и ее лицо исказилось. - Он попытался соблазнить меня. Он сказал, что всегда любил меня, но что боялся что-то делать, пока мы с тобой были помолвлены. Я ответила ему, что, знаю, что он убийца. Но он рассмеялся и начал убеждать, что меня неправильно проинформировали. Но ему не удалось провести меня. Я сказала, что больше никогда не хочу его видеть. Я пообещала раскрыть его личность, если он останется и поставила его в известность, что я оставила своему адвокату обвинительное письмо, которое будет вскрыто в случае моей смерти.
- Это был блеф?
- Нет. Я написала длинное письмо, в котором назвала вас обоих и рассказала все, что знаю. Я чувствовала, что мои дела с вампирами-партнерами не закончены. Но я завтра же пойду к своему адвокату и уберу твое имя из письма.
- Это не обязательно. Я не связываюсь с людьми и не думаю, что они смогут найти меня в Горе Вампиров.
Они улыбнулись друг другу.
- Гавнер совсем отдалился от меня. - Сказала она. Ее лицо вновь потемнело. - Он приходил из школы поздно вечером, а иногда даже ночью. Я подозревала Тэниша. Казалось, будто он покинул Париж, но я догадывалась, что он все еще здесь. Я наняла сыщиков, чтобы те нашли его, но у них ничего не вышло. Они так же не могли уследить за Гавнером. Ему всегда удавалось улизнуть от них в подворотне или темной аллее.
- А однажды ночью он и вовсе не пришел домой. - Сказала она, вытирая слезы. - После этого я его больше не видела и ничего о нем не слышала. Может это не связанно с Тэнишем. Возможно, он сбежал с одним из своих друзей или погиб в драке.
- Но ты так не думаешь. - Сказал Лартен.
- Нет. - Она посмотрела на него. - Я думаю, что Тэниш убедил его стать вампиром. Думаю, что теперь он один из вас. Но у него не такой честный и законопослушный хозяин, какой был у тебя. Если я права, он помощник убийцы.
Она сжала руку Лартена, и ее глаза загорелись.
- Когда-то я просила тебя не причинять вреда Тэнишу Юлу. Помнишь?
- Да. - Хмуро ответил Лартен.
Она сжала его руку еще сильнее.

- Я беру свои слова назад. Найди его, Вур. Убей его. И заставь это чудовище, этого похитителя, страдать прежде, чем прикончишь его.
Оглавление

No comments:

Post a Comment