Search This Blog

Friday 6 March 2015

Глава 17

В 1960-х годах можно было поспорить, что Нью-Йорк - самый интересный город в мире. Настали времена великих изменений и свободы. Люди  решительно выражали себя, требовали от своих правителей большего и переосмысливали свою культуру. Молодежь одевалась в красивую, яркую одежду. В воздухе гремела новая, быстрая музыка. Большое Яблоко всегда было суматошной столицей, но теперь Нью-Йорк был более быстр и полон энергии, чем когда-либо.
Бродя по ночным улицам города, Лартен не знал, как воспринимать этот новый мир. Он был рад, что люди так быстро забыли о войне и разрушениях. Но новая музыка была громкой, а новая одежда – несуразной. Свобода, которую требовала молодежь, была далека от того, что вампир считал пристойным.
- Возможно, я просто слишком стар, чтобы понять это поколение. - Думал Лартен, прячась в сумерках  ночной аллеи и видя проходящих мимо, громко смеющихся мальчиков и девочек.
- Они не хуже, чем я был, будучи Волчонком. Гавнер прав. Я становлюсь ворчливым стариком. - Он усмехнулся. - Но мне нравится быть ворчливым!
Толпа вышла из аллеи, и туда зашла другая. Лартен понял, что не сможет быстро передвигаться по земле, поэтому он стал пробираться по крышам, пользуясь своими твердыми когтями, чтобы карабкаться по стенам. Передвигаться по крышам было не так легко, как раньше. Люди ложились спать позже, чем в былые времена, а город был куда ярче, чем когда Лартен впервые начал исследовать ночь. Но Лартен был быстр и опытен и поэтому смог незаметно пробраться по крышам.
За последние двадцать лет Лартен посетил много великих городов. В поисках Рэндела Чейна ему пришлось путешествовать по всему миру. Сначала он концентрировался на тех местах, которые упомянула Холи-Джейн Галинек, и провел несколько лет в Европе. Но так как там вампанца он не нашел, он расширил зону поиска, хватаясь за улики, которые иногда были десятилетней давности.
В Будапеште он нашел вампанца, который знал Рэндела и сказал, что его видели в Корее. В Сеуле его и следа не было, но там Лартен встретил вампира по имени Хьюи, который сказал, что многие вампанцы жили в Австралии, и что большая страна все время привлекала их.
- Им нравится вкус Австралийской крови. - Нахмурился Хьюи. - Лично мне она кажется кислой, но вампанцы ее обожают. Возможно, ты найдешь его там.
Лартен проверил все большие прибрежные города, потом исследовал остальные части страны, так как некоторые вампанцы предпочитали места с небольшим населением. Во время своего пребывания в Австралии Лартен встретил шестерых вампанцев и убил их, вызвав каждого на бой. Но хотя двое из них знали Рэндела Чейна, они давно не видели его. Один, умирая, клялся, что Рэндел жив и что он знает, где его найти. Но Лартен подумал, что тот просто издевается над ним. Вампанцы редко врали, но смерть могла извратить слова даже самого волевого из них.
Репутация Генерала очень сильно выросла к тому времени, как он покинул Австралию. О нем слышали как вампиры, так и вампанцы по всему земному шару. Ходили слухи, что он в одиночку изгнал с континента всех фиолетовых кровососов, объявил его своим и поклялся убить любого вампанца, который ступит на его землю.
Члены обоих кланов были впечатлены тем, что один единственный  вампир защитил целую страну. Те, кто знали его лично, говорили о нем в возвышенных тонах. К тому времени, как Вестер услышал эти байки, Лартен якобы убил тридцать вампанцев и искупался в их крови, чтобы приобрести дополнительную силу.
Многие вампанцы отправились в Австралию, чтобы сразиться с самоуверенным врагом, который бросил вызов их клану. Если бы Лартен знал об этом, он остался бы, чтобы предстать перед своими врагами. Но, решив, что Рэндела в стране нет, он покинул континент и уже был на пути к Южной Америке, когда вампанцы прибыли в Австралию.
Лартен встретил троих вампанцев в Перу. Те создали группу и охотились вместе. Он сразился со всеми тремя одновременно. Битва была яростной, и он был серьезно ранен, но у его ног лежало трое мертвых вампанцев. Его репутация еще раз поднялась, но все же победа не помогла ему найти Рэндела Чейна.
Лартен знал, что о нем говорят. Вестер поддерживал связь и посылал к нему своих людей с новостями о том, что происходит в Горе Вампиров. Но Лартен держался подальше от их духовного пристанища и почти не связывался с другими членами клана. Он позволял Вестеру использовать свое имя, чтобы собирать сторонников для войны с вампанцами, но не делал ничего, чтобы повысить свои шансы стать Принцем. Он даже не пошел на Совет, чтобы не отвлекаться от своей миссии.
В 1960-х годах он направился в Нью-Йорк после многолетнего отсутствия. Он двигался на северо-восток через оживленные города Соединенных Штатов. Нью-Йорк явно нужно было проверить, но он пришел туда и по другой причине - из-за Сильвы.
Лартен пару раз встретился с Гавнером после монастыря. Молодой вампир все уговаривал его навестить Нью-Йорк и помириться с дочерью Алисии. Измученный виной Генерал откладывал свой визит, сколько мог, но, наконец, он решил предстать перед Сильвой и позволить ей сказать все, что она хочет. Он попросил Гавнера предупредить ее, что он идет, и в одну холодную зимнюю ночь он встретил ее на кладбище. Место выбрал он сам.
- Ты не сильно изменился. - Горестно заметила Сильва, пока ветер дергал шарф вокруг ее лица.
- Тридцать лет, совсем немного для вампира. - Тихо ответил Лартен.
- Для многих людей это целая жизнь. - Ответила она и, хромая, подошла к нему. У нее были проблемы с венами в ногах. - Ты все еще думаешь о моей матери?
- Почти каждую ночь. - Честно ответил Лартен.
- Мы редко это обсуждаем, но Гавнер сказал, что ты ищешь того, кто убил ее.
- Да. - Ответил Лартен.
- Ты знаешь, кто это был?
- Да.
- Значит, мне не надо описывать его?
- Нет.
- Хорошо. - Вздохнула она. - Я ненавижу говорить об этом, поэтому не буду. Но я все еще вижу его каждый раз, когда засыпаю. Если ты найдешь и убьешь его, ты скажешь мне?
- Конечно.
Они продолжили брести по кладбищу. Через некоторое время Сильва облокотилась на плечо Лартена для равновесия. Они говорили о старых временах, о Париже, который они помнили, о Гавнере и об Алисии. Лартен рассказывал ей о своей жизни до ее рождения. О первом самолете, в котором он летал, о любви Алисии к искусству и о том портрете, для которого они позировали.
- Я его видела. - Сказала Сильва. - Он был в книге, которую хранила мама. Тебе повезло, что книга плохо продавалась, иначе все знали бы, как ты выглядишь.
Сильва рассказала Лартену о своей жизни после того, как они покинули Европу. О ее муже и детях, и о работе, которая у нее была в ООН. Он и так все это слышал от Гавнера, но притворился, что для него это новости. Ему нравилось слышать ее голос.
Наконец, она затронула тему, которую они избегали всю ночь.
- Я все еще ненавижу тебя. - Сказала она с грустью в голосе. - Я виню тебя в маминой смерти и всегда буду винить. Ты втянул ее в свой темный мир. Если бы этого не произошло, возможно, она до сих пор была бы жива. Но сейчас я примерно в том возрасте, в котором она умерла. Я знаю, что она прогнала тебя в молодости, но позже простила. Я знаю, что, когда ты вернулся, ты был с ней честен, и что ты действительно любил ее. Я знаю, что ты не хотел, чтобы она пострадала, и сделал все возможное, чтобы спасти ее. Мой муж Патриш видел много плохих вещей, когда вернулся во Францию, чтобы сражаться на войне. Он видел, как мужчины и женщины совершают ужасные преступления. Он все еще встречает этих людей, когда отправляется в Европу по делам. Однажды я спросила его, как он может смотреть на них. Он ответил, что мы не можем позволить себе жить в прошлом и быть рабами своих воспоминаний. Ему сложно. Он не сможет простить им этого, но он пытается жить ради будущего.
После этого Сильва замолчала и взяла Лартена за руки.
- Я тоже хочу жить ради будущего. Я не хочу ненавидеть тебя. Ты был важной частью и маминой жизни, и моей. Я хочу снова быть близким для тебя человеком. Не знаю, смогу ли я, но я хотела бы попытаться, если позволишь.
- Это обрадует меня больше, чем что-либо, что я могу придумать. - Сказал Лартен странно подавленным голосом, держа Сильву, пока та плакала, вспоминая потери прошлого и надеясь на лучшее будущее.
С тех пор Лартен дважды навещал ее. Они всегда встречались в нейтральных местах. Сильва отказалась подпускать его к Патришу и их детям, так как боялась, что с ними произойдет то же, что и с ее матерью. Лартен считал, что это маловероятно, но уважал ее желание.
Обычно вампир позволял Сильвии выбрать место для их встречи. Но на этот раз он попросил сам выбрать место. Город навещали его старые друзья, и он хотел познакомить с ними Сильву.
Сильва ждала его в ночной закусочной, где они договорились встретиться. Она улыбнулась, когда он вошел и привлек взгляды других посетителей, так как в своем красном плаще и со шрамом он выглядел весьма внушительно. Она позволила ему сесть и сделала для него заказ. Она постоянно пыталась предложить ему новые напитки. Он вежливо отпил из чашки кофе, но, если честно, он предпочитал бульон из летучих мышей.
Они немного поговорили о своих делах со времени их последней встречи, но Сильва не могла долго скрывать любопытство.
- Куда мы идем? - Спросила она. - Ты был очень скрытным, когда мы говорили по телефону.
- Ненавижу телефоны. - Проворчал Лартен. - Я чувствую себя глупо, говоря в трубку. Но они стали необходимым злом. Скажи, тебе нравится театр?
- Очень. - Ответила она. - Но если ты собираешься отвести меня на представление, знай, что я видела почти все на Бродвее.
- Ты не видела ничего подобного этому. - Заверил ее Лартен.
Когда Сильва была готова, Лартен взял ее за руку (теперь она ходила с палочкой) и отвел к заброшенному складу. Снаружи здание было темным, и Сильве было не по себе. Но она увидела, как в здание заходят люди и успокоилась.
У двери их ждал человек. Он был самым высоким мужчиной, которого когда-либо видела Сильва, а из-за шляпы он казался еще выше. У него было угрожающее выражение лица и очень черные зубы. Он зло посмотрел на них. Сильва вцепилась в руку Лартена и приготовилась защищаться палочкой, если на них нападут.
- У вас есть билеты? - Прорычал высокий человек.
- Нет. - Мрачно ответил Лартен. - Я не стал бы тратить деньги на такое никудышнее шоу, как это.
Двое зло посмотрели друг на друга, после чего рассмеялись.
- Рад видеть тебя, старый друг. – Улыбнувшись, сказал высокий человек.
- Взаимно. - Ответил Лартен. - Сильва, это Хиберний Толл, хозяин Цирка Уродов.
- Вы ведете шоу уродов? - Нахмурилась Сильва.
- Нет, мадам. - Ответил тот. - Я веду самое интересное, волнующее и уму непостижимое шоу уродов в истории. Пойдемте, я посажу Вас в первый ряд. Любой друг Лартена так же мой друг. Добро пожаловать!
Он посмотрел на вампира и усмехнулся: "Ты, конечно, можешь заходить сам и по собственной воле".
- Очень смешно. - Вздохнул Лартен, не в первый раз жалея, что Брэм Стокер написал ту невероятно популярную книгу о вампирах.
Сильва не знала, чего ожидать, когда села рядом со сценой, но вскоре поняла, что Мистер Толл говорил правду. Шоу действительно было самым захватывающим из всех, что она когда-либо видела. Выступал мужчина по имени Тягучий Брэдли, у которого были резиновые кости. Он умел удлинять свои руки и ноги, завязывать свои пальцы в узлы и многое другое. Так же была женщина, которая умела заставлять светиться свои глаза и мальчик, который мог отрезать части своего тела и снова отращивать их. И многое другое.
Сильва смотрела, будто загипнотизированная, как и все, как уроды один за другим выходили на сцену. Каждый был более потрясающим, чем предыдущий. Даже Лартен был удивлен. Представление было куда более гладким и еще более интересным, чем когда он видел его впервые. Фокусники и танцующие женщины были далеко в прошлом. Теперь были показаны лишь самые неповторимые из неповторимых.
Лишь одна вещь взволновала Лартена. Во время антракта среди толпы ходили карлики в голубых плащах, продавая безделушки. Это был таинственный Малый Народец, слуги Мистера Тайни. Хозяин отправил их охранять рабочих и артистов цирка во время войны. Дес Тайни сказал Лартену, что отправлял Малый Народец охранять цирк тогда, когда на горизонте виднелись большие угрозы. Тот факт, что карлики все еще были с Цирком, взволновал Лартена и заставил его задуматься о том, какие еще опасности могут поджидать их.
После представления Лартен и Сильва отправились за кулисы на небольшую вечеринку, куда были приглашены лишь некоторые определенные гости. Сильва смогла встретить некоторых из звезд и поговорить с ними об их жизни, о том, как их нашел Мистер Толл, и о том, каково это, иметь резиновые кости или конечности, которые отрастают обратно.
- Думаю, ей понравилось наше небольшое представление. - Прошептал Мистер Толл Лартену, без предупреждения появляясь сзади него.
- Всем оно нравится. - Улыбнулся Лартен. - Поздравляю. Я не думал, что шоу можно улучшить, но сейчас все лучше, чем когда либо.
- Мы постоянно совершенствуем шоу. - Сказал Мистер Толл. - Сейчас вкусы более утонченные, чем раньше, и поэтому теперь я могу сконцентрироваться только на странных и уродливых. А так как в наше время так легко передвигаться по миру, мне легче приводить в группу новых артистов.
- Иногда я мечтаю о том, чтобы снова выступать. - Сказал Лартен. - Но не думаю, что мои фокусы будут по вкусу современной публике.
- Не будь так уверен. - Ответил Мистер Толл. - Сейчас у нас очень эффективная группа, но всегда можно всунуть куда-нибудь немного легкой забавы. В ловкости твоих рук и в твоем умении выпутываться из цепей нет ничего необычного, но твои сила и скорость весьма уникальны. Налиша, та женщина, которая может заставлять светиться свои глаза, берет небольшой отпуск. Мы будем выступать в Нью-Йорке еще восемь ночей, и все это время ее с нами не будет. Мы могли бы воспользоваться твоими способностями.
- Вы шутите. - Скептически ответил Лартен.
- Нет. Я серьезно. Ты будешь выступать с нами снова?
- Не думаю… - Начал было Лартен, но Сильва слушала их и перебила его.
- Пожалуйста, Лартен, соглашайся. Я буду рада наблюдать за тобой. Если ты согласишься, я буду приходить каждую ночь и поддерживать тебя, пока не охрипну.
- Что ж. - Усмехнулся Лартен, немного нервничая от мысли о том, что спустя все эти годы предстанет перед публикой. - С такого вида поддержкой, как мне отказаться?
Он взмахнул плащом и гордо выпрямился.

- Проводи меня в мой фургон, Хиберний. Гвоздь программы прибыл!

No comments:

Post a Comment