Search This Blog

Friday 27 March 2015

Глава 20

Лартен закопал Вестера в поле, далеко за пределами Нью-Йорка. Он несколько часов бежал, пользуясь сверхскоростью вампиров, перекинув труп через плечо. Он не сказал никаких скорбных слов и никак не отметил могилу. Он просто выкопал яму, положил в нее Вестера и засыпал ее. Он долго стоял над могилой с опущенной головой. Он уже не плакал, но чувствовал внутри пустоту. Наконец, он просто развернулся и быстро пошел в обратном направлении. Вскоре он перешел на бег, а потом на сверхскорость, оставляя Вестера гнить в земле.
В последующие годы он возвращался к могиле только в своих снах.
Лартен знал, куда идет даже прежде, чем сознательно выбрал путь. Будущее разверзлось  перед ним как уродливая открытая рана. Он не знал, что делать, когда он оправится от этой ужасной ночи. Он не знал, вернется ли он в клан и найдет ли вообще силы жить. Но он знал, где может временно укрыться, чтобы справиться с шоком. Раньше, когда Лартен не знал, что делать, он просто бродил по миру, но теперь у него было место, где его примут и куда не вторгнется внешний мир. Он никогда не сможет назвать это место домом, и он знал, что, в конце концов, ему придется двинуться дальше. Но следующие несколько месяцев или лет, или, вообще, сколько нужно будет, он сможет отдыхать и тихо страдать в окружении стен монастыря.
*                                                                              *                                                                           *
Лоренс ждал Лартена, когда тот вернулся после своих ночных дел. Монах был уже  стариком, и ему не требовалось много сна. Он часто сидел с Лартеном поздно ночью, после того, как вампир заканчивал свои обязанности. Они редко разговаривали и просто наслаждались темнотой, тишиной и чувством того, что они совсем одни в этом мире, но при этом связаны с чем-то большим, чем любой из них.
Лартен копал яму. Это была работа, которую могли сделать монахи, но ему нравилось чем-нибудь заниматься, и монахи всегда подыскивали для него дела. Он, как всегда, усердно трудился, и его темная одежда, которую он носил с тех пор, как пришел в монастырь, была вся в поту. Он не брился последние десять лет, и его борода была длинной и местами была покрыта сединой, отличаясь от его рыжих волос.
Лоренс сидел за пределами стен монастыря. Слева от него стоял стул, а справа, на земле, находилась небольшая клетка. Он любезно кивнул Лартену, когда тот сел рядом с ним.
Друзья изучали дикие просторы в уютной тишине. Ночь была ясной, но в воздухе чувствовалась прохлада. Скоро придет зима, и на море будут бушевать бури. Скелки уже покинули эти края и вернутся только весной. Лоренс надеялся, что будет жив и сможет встретить их, но он был стариком и ни в чем не был уверен.
- Люблю я запах соленой воды. - Сказал Лоренс. - Мы живем так близко к морю, что его всегда можно почувствовать в воздухе, и я забываю, как сильно я дорожу им. Иногда я заставляю себя остановиться и глубоко вдохнуть.
- Мне он тоже нравится. - Сказал Лартен. - Этот запах связан с грустными воспоминаниями, но я все равно люблю его.
Лоренс понимающе кивнул. Вампир рассказал монаху о корабле и о том, как он убил тех людей. За эти десять лет он рассказал монаху все. Он не собирался исповедоваться, когда пришел. Первые несколько месяцев он ничего никому не говорил, а просто молча работал и спал. Но со временем он поймал себя на том, что исповедуется доброму, терпеливому монаху. Когда их дружба окрепла, Лартен продолжил рассказывать монаху о своих грехах, пока, в конце концов, ему не стало нечего скрывать.
Лоренс никогда не осуждал Лартена и не советовал ему способы, которыми тот мог бы искупить свои грехи. Вампиру не нужны были советы, ему нужна была лишь дружба монаха. И Лоренс был готов дать ее безоговорочно и безо всяких условий. Он даже не стал молиться за Лартена, так как вампир посчитал бы это нечестным. Лоренс узнал многое о клане во время их разговоров, и, хотя он не думал, что когда-либо сможет полностью понять вампиров, он знал, что они очень доблестные существа и уважают тех, кто ценит правду так же, как и они.
- Это ночь для Мадам Окты. - Сказал Лоренс, протягивая руку к клетке, стоявшей у его ног. В центре клетки сидела на длинных мохнатых ногах огромная разноцветная паучиха. Пестрый шарик неприкрытой угрозы. Лоренс получил паучиху от одного из своих гостей пару лет назад. Женщина пришла навестить Скелков и подарила монаху паучиху в благодарность за то, что он помог ей.
На клетке висел жестяной свисток, который Лоренс называл флейтой. Лоренс вручил его Лартену. Монах давно научил его им пользоваться, и Лартен начал насвистывать мелодию, пока Лоренс открывал клетку и доставал Мадам Окту. Монах погладил ее, когда она лежала на его ладони, затем кивнул Лартену. Лоренс не умел управлять паучихой, но Лартен всегда ладил с животными. После его мысленного приказа Мадам Окта поползла вверх по руке Лоренса, а затем по его лицу. Она сплела паутину перед его глазами и почесала его нос. Она щекотала его губы, пока он не улыбнулся, затем обвила один из его зубов паутиной и потянула его, будто была зубным врачом, пытающимся удалить гнилой моляр.
Друзья целый час играли с паучихой, будто двое школьников. Они от нее не уставали. И хотя они обычно делали с ней одни и те же трюки каждую ночь, они всегда испытывали  чувство восторга, которое испытали, когда она впервые выступила для них.
Лоренс грустил, возвращая Мадам Окту в ее клетку. Он будет скучать по ней, когда ее не будет.
- Ты насладился тем временем, что провел с нами? - Спросил он у Лартена.
- Да. - Сказал Лартен, удивляясь вопросу.
- Годы прошли быстро, не так ли?
- Обычно так и происходит. - Пробормотал Лартен.
- Как думаешь, сколько еще десятилетий ты проживешь?
- Не люблю искушать судьбу. - Пожал плечами Лартен.
- Но если ты будешь здоровым и будешь избегать неприятностей? - Не унимался Лоренс.
- Я мог бы прожить еще триста или четыреста лет. Может чуть больше, если со мной будет удача вампиров.
- Мне бы очень хотелось увидеть мир триста или четыреста лет спустя. - Вздохнул Лоренс. - Тебе повезло.
- Тебе еще не поздно стать вампиром. - Пошутил Лартен.
- Я удовлетворен тем временем, что было мне дано. - Улыбнулся Лоренс. - Хотелось бы пожить дольше, но я не буду просить больше того, что решил дать мне Создатель.
- Жаль. - Сказал Лартен. - Ты был бы хорошим вампиром.
Они рассмеялись, и Лоренс спросил: "Куда ты пойдешь, когда покинешь нас?"
- Странный вопрос. - Нахмурился Лартен. - Вы что, хотите избавиться от меня?
- Ты прекрасно знаешь, что мы этого не хотим. - Сказал Лоренс. - Но я думаю, что ты и сам хочешь уйти.
Лартен удивленно посмотрел на монаха.
- Как ты узнал? Я думал об этом, но я еще ничего не решил и ни с кем ничего не обсуждал.
- Я жил не так долго, как ты, друг мой, но по человеческим меркам я стар и хочу думать, что научился многому за свою жизнь. Твой взгляд уже несколько месяцев устремлен вдаль. Наша жизнь больше тебе не подходит.
- Хотелось бы, чтобы ты ошибался, но ты говоришь полную правду. Последние несколько месяцев я чувствую себя неприкаянным.
- Вот и хорошо! - Улыбнулся Лоренс.
- Так ты действительно хочешь от меня избавиться. - Обвинил его Лартен.
Лоренс покачал головой.
- Я имею в виду, что хорошо то, что ты чувствуешь, что пора двигаться дальше. Эта жизнь никогда тебе не подходила. Это было всего лишь временным укрытием. Мы были нужны тебе, пока ты был запутан и потерян. Мы дали тебе кров и поддержку, чтобы ты мог отойти от произошедшего. То, что ты решил двигаться дальше, знак того, что самое худшее позади. И я рад этому.
- Я никогда полностью не оправлюсь. - Сказал Лартен.
- Нет. - Сказал Лоренс. - И ни один человек не должен забывать такую ужасную вещь. Ты уж прости, что этот старый монах тебе проповедует, но мы не можем вечно гнить в чистилище. Тебе нужно двигаться дальше, и я рад, что ты чувствуешь, что можешь.
- Я уже почти год хочу уйти. - Признался Лартен. - Но мне страшно. Этот мир всегда делал мне больно, и я боюсь, что это продолжится.
- Так или иначе, мир причиняет боль нам всем. - Но мы и сами можем причинять себе боль. Если ты последуешь за своей судьбой, возможно, ты познаешь счастье. А если ты будешь прятаться от нее, ты никогда не будешь счастлив.
Лартен глубоко вдохнул и медленно выговорил: "Я собирался остаться на зиму. Дел становится очень много при плохой погоде. Но, возможно, я передумаю и отправлюсь в путь до начала холодов".
- Спешки нет. - Сказал Лоренс. - Но если ты чувствуешь, что должен уйти, мы как-то справимся без тебя.
Он погладил клетку.
- Я хочу, чтобы ты взял с собой Мадам Окту, когда пойдешь.
- Нет. - Ответил Лартен. - Она твоя. Я знаю, как ты ее любишь.
- Я люблю смотреть, как ты с ней играешь. - Поправил Лоренс. - У нас здесь нет личных вещей. Я никогда не считал, что она принадлежит мне. К тому же, я не могу управлять ей так, как ты. Мне будет лучше, если я буду думать о том, как ты учишь ее новым трюкам и показываешь ее людям в далеких странах.
- Ну, если ты уверен… - Сказал Лартен.
- Я уверен. - Ответил Лоренс.
Он встал и потянулся, затем вдохнул дующий с моря ветер.

-  Думаю, зима будет суровой. - Сказал Лоренс, улыбаясь Лартену. - Но мы насладимся этим изменением. И, несмотря на то, что швырнет в нас этот мир, мы бесстрашно пройдем это, и каждый из нас будет по-своему процветать.

No comments:

Post a Comment