Search This Blog

Monday 23 March 2015

Глава 19

Тот день Лартен провел в своем гробу, слушая храп Гавнера и все обдумывая. Он был спокойнее, чем стоило быть. Если бы это случилось сорок или пятьдесят лет назад, он впал бы в разрушительную ярость. Но теперь он был старше и опытнее. Это было самым ужасным, что с ним когда-либо происходило, но он не был удивлен. За многие десятилетия жизни он видел достаточно, чтобы знать, что именно так все и работало. Слабых мальчиков вроде Вура Хорстона убивали постоянно. Бравые девушки вроде Малоры погибали ежедневно. Циничные люди вроде Тэниша Юла были повсюду. Лартен давно  потерял способность видеть мир глазами невинного и поэтому чувствовал лишь грусть и стыд. Грусть, потому что его предали, а стыд, потому что он не заметил обман раньше.
Он встал за час до заката. Гавнер все еще храпел. Лартен подумал о том, чтобы ускользнуть, пока его бывший помощник спит, но это было бы нечестно. Он не мог взять Гавнера с собой, несмотря на свое обещание включить его в казнь убийцы Алисии, если они узнают о его местонахождении, но было бы нечестно уйти без предупреждения. Поэтому Лартен наклонился и разбудил спящего Генерала.
- Зачем ты разбудил меня так рано? - Спросил Гавнер.
- Мне нужно идти. - Сказал Лартен. - Я хочу, чтобы ты передал для меня кое-какие сообщения.
- Какие сообщения?
- Во-первых, скажи Хибернию, что я не смогу участвовать в сегодняшнем представлении. Его это вряд ли удивит, но все равно передай ему мои извинения.
- Хорошо. - Сказал Гавнер. - Для кого следующее сообщение?
- Для Пэриса Скайла. Скажи ему, что я не хочу становиться Принцем. Я устал от всего этого и не хочу иметь никаких дел с кланом. Я даже не хочу быть Генералом. Скажи ему, что я отхожу от дел и немедленно.
Гавнер нахмурился. Он подумал, что Лартен шутит и пытался понять, в чем соль шутки. Но тут он увидел выражение лица вампира и понял, что тот говорит всерьез.
- Лартен! - Ахнул он, вскакивая на ноги. - Что случилось? Почему ты это говоришь? Что…
- Я не желаю это обсуждать. - Перебил тот. - Когда-то я был твоим хозяином и, возможно, я был бы тебе отцом, если бы  не был так занят своими скучными делами. – На его лице мелькнула тень вымученной улыбки. - Если ты хоть немного меня любишь, ты сделаешь это без вопросов.
Гавнер сглотнул и медленно кивнул. Он проклинал себя за то, что так крепко спал. Он не знал, что он пропустил, но что-то в этом мире пошло не так, пока он спал.
- Есть еще одно сообщение. - Сказал Лартен. - Скажи Себе, что мне жаль, если я разочаровал его. Я всегда буду любить и уважать его, но ему не стоит ждать визита от меня или от Вестера в ближайшее время. Возможно, он вообще никогда нас не увидит.
- Вестер тоже уходит? - Спросил Гавнер, удивленно моргая.
- Мы оба должны… удалиться. - Сказал Лартен. - Один из нас может когда-нибудь вернуться к нему, но это маловероятно.
Гавнер беспомощно покачал головой.
- Я не понимаю. - Сказал он.
Лартен сжал плечо молодого вампира.
- Есть вещи в этой жизни, которых нам никогда не понять. Вещи, которые лучше не понимать. Передай мои сообщения. Постарайся быть хорошим Генералом. Сделай так, чтобы я гордился тобой.
С этими словами он развернулся и ушел. Гавнер не стал звать его. Он потерял голос. Последний раз, когда он чувствовал себя таким запутанным и одиноким, был, когда Лартен и Ванча отыскали его в Петрограде и убили Тэниша Юла. Но сейчас он чувствовал себя даже хуже, так как он терял кого-то, кто значил для него куда больше, чем Тэниш.
Наконец, когда он смог говорить, он пробормотал: "Прощай… отец".
Но Лартен этого не слышал. Он уже ушел.
*                                                          *                                                               *
Лартен  смог мысленно отыскать Вестера. Они много лет тому назад поделились мысленными позывными и могли найти друг друга где угодно. Он нашел Вестера вскоре после захода солнца, рядом с вершиной одного из многочисленных небоскребов Нью-Йорка. Тот говорил с другим вампиром. Лартен осмотрел их со своего места рядом с окном. Его не волновало, что он висит высоко над землей, вцепившись в стену, как паук и что он непременно умрет, если его руки соскользнут. Здесь, наверху, он чувствовал себя наедине с миром.
Вестер говорил о том, как Лартен станет Принцем. Он был очень энергичен и многое обещал. Другой вампир выглядел неуверенным.
Лартен отправил Вестеру мысленное сообщение. Вампиры могли общаться лишь короткими фразами, используя этот метод.
- Мне нужно поговорить с тобой. - Передал Лартен. - Встреть меня на крыше.
Вестер замолчал и нахмурился, после чего продолжил говорить, будто ничего не произошло. Через минуту он сказал, что ему нужно отойти и что он скоро вернется. Вестер вышел, а Лартен полез вверх по внешней части здания, вонзая когти в кирпичи, быстро карабкаясь наверх. Он взобрался на крышу прежде, чем туда добрался Вестер.  Когда охранник прибыл, Лартен стоял рядом с краем крыши, повернувшись к Вестеру спиной.
- Что такое? - Спросил Вестер.
- Хорошая будет ночь. - Сказал Лартен, вглядываясь в чистое небо.
Вестер нервно рассмеялся.
- Ты пришел сюда не для того, чтобы обсуждать погоду.
Он понимал, что что-то не так, видя, как напряженно Лартен стоит.
- Ты всегда был мне братом. - Сказал Лартен. - Как и Себа, ты был мне самым близким человеком с тех пор, как я покинул тех, кто привел меня в этот мир.
- Я думаю о тебе так же. - Вестер нахмурился. - Что-то случилось с нашим бывшим хозяином?
- Нет. - Лартен хрустнул пальцами и поменял тему. - Странно то, как исчез Рэндел Чейн. Вампиры и вампанцы часто умирают в диких местах и об этом никто не узнает. Но, если он преследовал меня, он проверял бы большие европейские города. О нем должно было быть слышно хоть что-то.
- Я думаю, что он попытался спрятаться после того как… - Вестер прокашлялся.
- Я тоже так думал. - Сказал Лартен. - Я думал, что он убил Алисию в Париже, а потом спрятался и либо продолжал прятаться, либо умер в каком-то происшествии за все эти годы.
Лартен повернулся к Вестеру и спокойно посмотрел на него.
- Когда ты убил его?
- Что? - Моргнул удивленный Вестер.
- Предполагаю, что ты убил его прежде, чем расправиться с Алисией, чтобы ты точно смог свалить убийство на него. Ты сделал это за несколько дней до убийства Алисии? Несколько недель? Несколько месяцев? Как долго ты это планировал, Вестер? Как давно ты планировал убить женщину, которую я любил, свалить все на Рэндела Чейна, настроить меня против вампанцев и использовать меня, чтобы отправить наш народ на войну?
Вестер сглотнул и стал отчаянно искать выход из этого ужасного положения. Но он понял, что никакие его слова не повлияют на сердитого Генерала. Лартен не стал бы выдвигать против него подобные обвинения, если бы не был абсолютно уверен.
- Как ты узнал? - Прошептал Вестер.               
- Сильва видела, как ты убегал после того, как убил ее мать.  Вчера она была на представлении и узнала тебя, когда ты пошел за кулисы.
Вестер вздохнул.
- Мне стоило убить ее в Париже. Вспоминая ту ночь, я жалел, что пощадил ее. Я часто думал о том, чтобы найти и устранить ее, но я не хотел делать тебе еще хуже. Прошло много лет, и я перестал считать ее потенциальной угрозой.
- Так значит ты злодей-любитель. - Цинично заметил Лартен.
- Да. - Вздохнул Вестер. - Как и Тэниш Юл, я не был предназначен быть убийцей. Неуклюжим убийцам вроде нас стоит оставлять такие дела профессионалам.
Теперь, когда его обман был раскрыт, Вестер был спокоен. Гораздо спокойнее, чем ожидал, когда думал о таком повороте событий. А думал он о нем много раз за эти годы, терзаемый воспоминаниями о том, что он сделал и измученный страхами того, что будет, если о его преступлении узнают.
- Сколько ты хочешь знать?
- Немного. - Отрывисто ответил Лартен. – Большую часть я понял сам. Когда ты увидел, что теряешь поддержку клана, ты сделал последнюю попытку уговорить меня помочь тебе. Когда это не вышло, ты убил Алисию и подставил Рэндела Чейна.
- Заранее убив его. - Кивнул Вестер. - Я много лет следил за Рэнделом. У меня есть связи среди вампанцев. Те, кто хотят войны так же, как я. Нас своеобразно объединяет наша ненависть друг к другу. Они рассказывали мне о его похождениях. Я убил его прежде, чем прийти к тебе, зарезал его, пока он спал. Позорная смерть для ночного создания, но он был гадким человеком, поэтому меня это не особо волновало.
- Это Десмонд Тайни подал тебе эту идею, когда пришел в Гору Вампиров? - Спросил Лартен.
- Не напрямую. - Сказал Вестер. - Он сказал, что мне нужна твоя поддержка, чтобы отправить клан на войну и упомянул, что если бы ты ненавидел вампанцев так же, как и я, если бы они убили кого-то близкого тебе, как это было со мной, ты стал бы меня поддерживать. Но именно про Алисию он ничего не говорил.
- Ему и не надо было. - Сказал Лартен. - Он знал, что ты достаточно умен, чтобы сложить два плюс два.
Впервые за весь разговор в его голос проникла горечь.
- Я должен был это сделать. - Сказал Вестер, смотря на свои руки, вспоминая ту ужасную ночь и кровь на своих пальцах, рыдая, пока убивал Алисию и ненавидя себя, но все же продолжая.
- Должен был? - Рявкнул Лартен.
- Вампанцев нужно истребить. - Сказал Вестер. - Ты был ключом. Это становилось все более очевидно с каждым годом. Тебе суждено было уничтожить наших врагов, прославить наш клан и защитить наше будущее. Но иногда даже судьбе нужна помощь. Я не хотел этого делать, но, в конце концов, она была одной единственной женщиной.  Что такое одна жизнь, когда речь идет о жизнях всех членов клана?
Лартен задрожал от ярости, но подождал, пока эта эмоция пройдет. Он не хотел устраивать с Вестером словесную перепалку. Ничего из того, что они скажут, не изменит того, что произошло и что должно произойти сейчас.
- Хорошая будет ночь. - Сказал Лартен, возвращаясь к теме погоды.
- Наверное. - Нахмурился Вестер, посмотрев на небо.
- Хорошая ночь для того, чтобы умереть. - Добавил Лартен.
- Вот как. – На лицо Вестера набежала тень. - Ты собираешься меня убить?
- Мы сразимся. - Сказал Лартен. - Я сражаюсь лучше тебя, как мы оба знаем, но возможно, что в своем нынешнем состоянии я ошибусь. Так или иначе, бой будет честным.
- Устроишь ли ты для меня почетные похороны, если победишь? Скажешь ли ты Себе, что я пал в бою? Будешь ли ты восхвалять мое имя в залах Горы Вампиров?
- Нет. - Выговорил Лартен. На его глазах выступили слезы.
Вестер ждал этих слез. Лартен протирал глаза, а Вестер двинулся вперед. Он сделал из пальцев крюк и попытался ударить Лартена в живот, надеясь распороть его и этим самым быстро закончить бой.
Хотя Лартен был временно ослеплен, он услышал, как Вестер приближается и отодвинулся в сторону, когда охранник напал. Когти Вестера порезали ткань на плаще Лартена, но даже не задели его кожу.
Лартен схватил вытянутую руку Вестера и выкрутил ее за спину, ломая кости в нескольких местах. Вестер закричал и отскочил с бессильно повисшей рукой. Его лицо побледнело от боли и удивления.
Лартен ринулся к раненному охраннику. Тот попытался оттолкнуть его другой рукой, но Лартен ударил его по запястью. Он всего лишь хотел сломать кости, но ударил сильнее, чем собирался и оторвал охраннику руку.
Они были рядом с краем крыши. Вестер смотрел, будто во сне, как его рука отскочила от края и упала. Пальцы все еще тряслись, летя к земле ничего не подозревающего города.
Вестер пошатнулся и чуть не упал с крыши, вслед за своей рукой. Лартен схватил охранника и вцепился в серую ткань его куртки. Теперь Вестер был беззащитен и не мог отбиваться. Из его запястья хлынула кровь, обливая их обоих. Битва была окончена, и оба вампира это понимали.
- Я… люблю… тебя. - Жалобно простонал Вестер.
- Я тоже тебя люблю. - Прошептал Лартен. Затем он вонзил пальцы в мягкую кожу на горле лучшего друга и сжал его.

Предсмертное бульканье Вестера было унесено ветром. Лартен обнял его и взвыл, как раненный волк. По его щекам текли слезы. Он крепко прижимал к себе кровного брата, чувствуя, как тепло покидает его безжизненное тело.

No comments:

Post a Comment